fastcult (fastcult) wrote,
fastcult
fastcult

Уэс Андерсон о новом фильме, любимых актёрах, детях и музыке

mainFastcult поговорил с режиссёром Уэсом Андерсоном о его свежих работах, творческом почерке, рекламе и любви к деталям

Несмотря на то, что новый фильм Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“» выходит только в феврале (а в России так и вообще в марте), его уже все успели обсудить и заранее восхититься. В преддверии Нового Года, самого удобного времени для того, чтобы пересмотреть его работы, мы решили поговорить с режиссёром о грядущей премьере, свежих работах, творческом почерке, рекламе, любви к деталями и других важных для Андерсона рабочих моментах


Уэс Андерсон



О новой короткометражке «Кастелло-Кавальканти»


«Кастелло-Кавальканти» меня попросила сделать Prada. Они мне сказали, что я могу делать все, что хочу. Тогда я сразу подключил к делу Джейсона Шварцмана и Роману Кополлу. Поскольку лучше ребят я не знаю. Когда мы собрались, нам всем троим показалось, что было бы здорово снять кино в Риме. Вместе мы в Риме были за последние десять лет может раз 6 или даже 7. Нам очень нравится это место. Тем более, что в Италии я уже когда-то снимал «Водную жизнь» на культовой киностудии «Чинечитта», где работал Федерико Феллини, Сергей Бондарчук и Мартин Скорсезе. Вот так и родилась эта короткометражка.


Короткометражный фильм CASTELLO CAVALCANTI, снятый Андерсоном для компании Prada



О Стефане Цвейге и Эрнсте Любиче


«Отель „Гранд Будапешт“» мы сняли наполовину в Германии, наполовину в Польше. Большая часть действия в этой картине происходит в 30-е, но также затрагивает и другие декады прошлого века. Самая большая роль — у Рэйфа Файнса. Он играет консьержа отеля, в котором живут или работают все остальные герои истории. Файнса окружают прекрасные актеры вроде Джуда Лоу и Эдварда Нортона. Джейсон Шварцман — в том числе. Главным вдохновением на создание этого фильма послужил Стефан Цвейг, его рассказы, новеллы и автобиография «Вчерашний мир: воспоминания европейца». С другой стороны, это кино — дань фильмам 30-х годов, снятых в Нью-Йорке вроде тех, что там делал Эрнст Любич.



Об актерском составе «Отель „Гранд Будапешт“»


В плане актерского состава — это вообще кастинг мечты. Он у нас ударный. Будут одновременно и Тильда Свинтон, и Харви Кейтель, и Эдвард Нортон, и Мэтью Амальрик, и Эдриан Броуди, и Билл Мюррей, и Джуд Лоу, и Уильям Дэфо и многие другие. Всех не упомянешь. Оуэну Уилсону мы тоже место нашли.


Официальный трейлер фильма «Отель „Гранд Будапешт“»




Об оркестре балалайщиков из Москвы


Музыку для «Отель „Гранд Будапешт“», как и для всех предыдущих моих фильмов, написал композитор Александр Деспла. Но в этот раз все будет более необычным, чем раньше. Мы решили, что хотим озвучить это кино при помощи оркестра из балалаек. Мы нашли подходящих ребят в Москве, их коллектив называется Balalaika orchestra. Для записи саундтрека мы привезли их специально в Париж. Они оказались очень талантливыми, получилось прекрасное звучание. Поскольку действие фильма разворачивается в Восточной Европе, вышел очень интересный, подходящий сюжету микс — русская национальная музыка, пропущенная через сознание и восприятие французского композитора.



Кадр со съёмок
Фотография со съёмочной площадки фильма «Отель „Гранд Будапешт“»



О новом итальянском кино


Из новейшего итальянского кино мне больше всего нравится то, что делает Паоло Соррентино. Все его совместные работы с актером Тони Сервилло просто невероятные. В том числе и свежая «Великая красота». «Гоморра» Маттео Гарроне тоже отличная. Вот, вспомнил еще Нанни Моретти. Мне по душе большинство его картин. Вообще, новое итальянское кино не так уж легко достать в Америке. Нам, наверное, только 10 процентов от всех новинок доходит.



О любимом персонаже своего кино


Мне сложно было бы выбрать какого-то одного любимого персонажа из собственного кино. Я вообще никого из них не выделяю и куда больше люблю актеров, которые воплотили их в жизнь. Если далеко не ходить, мне очень нравится персонаж Шварцмана из «Кастелло-Кавальканти». Мне он настолько нравится, что я даже подумываю превратить эту историю в такой своеобразный короткометражный сериал. Его же можно помещать в разные эпохи — от 50-х до 60-х и 70-х, а также в разные города и страны. Но все зависит от Prada. Думаю, они едва ли будут против еще одной такой истории. Если «Кастелло-Кавальканти» отсылает к итальянскому кино, «Чинечитте» и Феллини в частности, то дальше можно взять в качестве референсов другие кинематографии, киностудии и режиссеров. Пустить, в общем, героя Шварцмана, в мировое гоночное турне.



О фильмах в 3D и гении Альфонсо Куароне


3D в «Гравитации» просто невероятное. Я смотрел и не мог поверить своим глазам. Впрочем, Альфонсо Куарон уже на прошлом своем фильме — «Дитя человеческое» — всем доказал, что он великий режиссер, который к тому же очень хорошо подкован в техническом вопросе кинопроизводства. Именно с помощью этой технической подкованности он добивается такой реалистичности и зрелищности на экране. Сцена в машине в «Дитя», где убивают бывшую жену персонажа Клайва Оуэна — ее же нужно разбирать по кадрам в киноинститутах. Я смотрел фильме о фильме, где видно, как она снималась (http://www.youtube.com/watch?v=cBfsJ7K1VNk). Всем советую ознакомиться. Так вот, возвращаясь к 3D, я бы и сам не прочь когда-нибудь попробовать этот формат, но пока не знаю как к нему подойти. Как с умом использовать 3D в своем кино. Мне, например, нравится как эту технологию применил Спилберг в «Тинтине». У Хичкока в одном из может быть самых первых художественных 3D фильмов — «В случае убийства набирайте „М“» — тоже здорово получилось. Особенно учитывая, что это камерная интерьерная картина.



fantasticmrfox
Кадр из анимационного фильма Андерсона «Фантастический мистер Фокс»



О создании «Королевства полной луны»


С «Королевством полной луны» необычная история. Идею этого фильма я носил много лет. Но никак не мог написать сценарий на ее основе. Идей было много разных, но в один сценарий они никак не собирались. Работа не шла, а неделя проходила одна за другой. Тогда я попросил Романа Копполу мне помочь. Мы как раз оба в Риме находились на тот момент. Роман посмотрел рабочие материалы, прочитал 8-страничный сценарий и начал меня расспрашивать — почему здесь так, а тут вот так. Ответы на эти вопросы помогли мне сдвинуться с мертвой точки. По сути, после его вопросов у меня в голове уже был готовый сценарий. С ним здорово в этом смысле сотрудничать, Роман незаменимый сценарист. Дальнейшая работа над сценарием у нас заняла совсем немного — 6, что ли, недель. Все это время мы оставались в Риме, кстати.



О детской любви к Спилбергу и Хичкоку


В детстве я часто ходил в кино. Любил сериал «Розовая пантера», «Индиана Джонса» Спилберга и «Звездные войны» Лукаса — тоже. Я родом из Хьюстона, так вот там был неплохой кинотеатр, где помимо «Розовой пантеры» часто еще Хичкока крутили. Наверное, именно Спилберг и Хичкок были первыми режиссерами, о которых я подумал — вот эти ребята стоят за всем, что происходит на экране, но зритель их при этом не видит. С них начался, можно сказать, мой интерес к профессии режиссера.


Плакат фильма «Отель Гранд Будапешт»
Плакат фильма «Отель „Гранд Будапешт“»



О музыке


Для моих фильмов музыка играет огромную роль. Обычно я использую в своем кино только ту музыку, которая меня лично трогает. Музыка в моем кино нужна для того, чтобы создавать атмосферу и настраивать зрителя на определенный эмоциональный лад. Последнее время саундтреками для моих картин занимается Александр Деспла. Каждый раз мы с ним выдумываем что-нибудь новое. Как в случае с балалайками в «Отеле „Гранд Будапешт“».


О любви к деталям


Детали всегда имели для меня важное значение. Думаю, у многих режиссеров есть подобная фиксация. Возможно, я увлечен этим больше, чем кто-либо другой из моих коллег. Все эти детали работают не только на истории, но и на персонажей, которые с помощью деталей раскрываются перед зрителем. Не зря говорят, что все самое важное зарыто в деталях.


Интервью: Антон Сазонов
Tags: d_кино, s_главная, Кино, Уэс Андерсон, герои
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment