fastcult (fastcult) wrote,
fastcult
fastcult

6 лучших фильмов «Артдокфеста»

30 ноября стартует открытый Российский фестиваль документального кино «АРТДОКФЕСТ». Рассказываем о фильмах, которые можно посмотреть в его рамках

30 ноября стартует открытый Российский фестиваль документального кино «АРТДОКФЕСТ». Рассказываем о шести самых примечательных фильмах, которые можно посмотреть в его рамках.






«Священная трасса» Джанфранко Рози


Священная трасса



Фильм открытия Артдокфеста, примечательный в первую очередь тем, что является победителем Венецианского кинофестиваля этого года. У этой победы есть курьезная изнанка. «Священная трасса» — единственная документальная картина, участвовавшая в юбилейной Венецианской Мостре, рассказывает о жителях римской кольцевой дороги, страдающих от ее перегруженности. Награду фильм получил из рук 73-летнего председателя жюри Бернардо Бертолуччи не иначе как уставшего от кино, поскольку как-то еще объяснить подобный выбор мэтра невозможно особенно на фоне более выдающихся в плане содержания или средств выразительности картин. Это крепко рассказанная история (ее автор — Джанфранко Рози — уже к тому же получал в Венеции призы и ранее), но ничем особенным не выдающаяся: ни киноязыком, ни заявленной проблемой. Впрочем, русским зрителям посмотреть это кино будет познавательно. Как московский МКАД по загруженности несопоставим с римским, так и уровень гражданской активности в Европе несопоставим с Россией.



«Непал форева» Алены Полуниной


Непал форева



Фильм-победитель второго по важности конкурса Римского кинофестиваля, который несколько недель назад подвел свои итоги. Речь в нем идет о приключениях (читай злоключениях) петербургских коммунистов, которые, в частности, прославились протестом против экспансии Голливуда в Россию — фильма «Аватар» или выставки живописи Сильвестра Сталлоне в «Русском музее». Именно что приключениях — герои в какой-то момент отправляются в Непал, чтобы наладить дипломатические отношения с местными коммунистами. Полунину и раньше интересовали политические аутсайдеры, но в отличии от серьезной «Революции, которой не было» про нацболов и Лимонова (это кино тоже можно будет посмотреть на Артдокфесте в программе «Поступательное движение»), новая работа имеет мощный комедийный заряд, заслуга которого прежде всего кроется в героях фильма.



«Путинские игры» Александра Гентелева


Путинские игры



Критики и критиков будущих Олимпийских игр в Сочи пруд пруди, а это пока, кажется, главное и единственное документально подтвержденное разоблачение их подготовки. Что, конечно, не могло не заинтересовать кремлевских чиновников, которые пытались перекупить права на демонстрацию ленты за сумму, превышающую пол миллиона фунтов, чтобы только никогда и никому ее не показывать. Продюсеры отказались от предложения, но, вероятнее всего, показ «Игр» на Артдокфесте в любом случае будет первым и единственным в России. Проблем у фильма, впрочем, хватает и без Путина — слово «олимпийский» в названии, например, создателям запретил использовать сам Олимпийский комитет. От фильма же имеет смысл ждать прежде всего много «говорящих голов» и хроники: интервью Гентелеву дали Гарри Каспаров, Борис Немцов, бизнесмен Валерий Морозов. С противоположной стороны «баррикад», к сожалению, нет ни одного комментария.



«Частные хроники. Монолог» Виталия Манского


Частные хроники. Монолог



В честь 50-летнего юбилея, который выпал на время проведения фестиваля, в рамках Артдокфеста пройдет ретроспектива ее президента — режиссера и продюсера Виталия Манского. За последние двадцать с лишним лет он снял двенадцать документальных картин, в программу вошло семь, включая фильмы о группе «Тату» и реалити-шоу «Дом 2». Обязательного просмотра заслуживает, пожалуй, только одна работа Манского, смонтированная из реальной частной семейной кинохроники, сохранившейся до наших дней. В результате получилась история Советского Союза, от 60-х до 80-х, рассказанная от лица ее среднестатистического жителя. Зачитывает написанный Маннским закадровый монолог тогда еще никому неизвестный Александр Цекало. Редкий по форме и содержанию исторический документ, насквозь пропитанный цайтгайстом того периода.



"Demonstration" Виктора Косаковского


Demonstration



Косаковский — один из двух-трех российских документалистов, известных и при этом признанных во всем мире. Собственно, по этой причине он сейчас и преподает креативную документалистику в университете Pompeu Fabra в Барселоне (http://www.upf.edu/). Новый фильм он снял при участии студентов своей мастерской в количестве 32 человек — полноценных соавторов Demonstration. Такое количество точек взгляда на ситуацию Косаковскому потребовалось для того, чтобы зафиксировать массовые забастовки, произошедшие 29 марта 2012 года в столице Испании и направленные против людоедских экономических законов местного правительства. Результат — своеобразная хроника будущего, полифоничная и отстраненная.



«Последний лимузин» Дарьи Хлесткиной


Последний лимузин



Работа ученицы мастерской Марины Разбежкиной, интересная своей необычной тематикой. Главные герои фильма: сотрудники завода имени Лихачева — одной из самых старых в России компаний, занимавшейся производством автомобилей еще до Революции. Сейчас завод находится в полуразрушенном состоянии, ведутся разговоры о том, чтобы отдать производственные цеха компании Fiat, остальные площади — под джентрификацию, но пока никакой серьезной активности нет. Хлесткина собственно в своем фильме запечатляет просвет в жизни завода, когда его сотрудники получаюют заказ от Министерства обороны на изготовление трех кабриолетов ЗИЛ для Парада Победы на Красной площади. Таким образом «Последний лимузин» превращается в их, возможно, последний мастер-класс по машиностроению.

Tags: d_кино, Лента, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments