
15 ноября в продажу поступает PlayStation 4 — новая игровая консоль от Sony. Такие события случаются нечасто — третья PlayStation вышла аж шесть лет назад, в 2006 году. |
В ближайшее время Sony будет старательно убеждать нас купить новую приставку, и реклама сыграет в этом не последнюю роль — впрочем, компания всегда умела ее делать.

Мы вспомнили 15 самых интересных рекламных роликов PlayStation за всю историю существования бренда.
Отличное наблюдение за двойной жизнью обычных людей: днем они ходят на работу, а вечером вершат судьбы миров, поступаясь моральными принципами и ни о чем не жалея — ведь по ту сторону экрана они живут по-настоящему.
Мы старательно обходим рекламные ролики отдельных игр, но здесь необходимо понимать, что в середине 90-х странный герой Крэш Бэндикут был лицом PlayStation и главным конкурентом Марио. В этом ролике яркий сумчатый барсук дерзко подъезжает к офису Nintendo и с криком «Эй, водопроводчик, усач!» показывает батарею телевизоров, которые демонстрируют видео из Crash Bandicoot.
Прямое обращение к мужской аудитории — Крэш Бэндикут, Лара Крофт и клоун из игры Twisted Metal прерывают романтический просмотр сопливой мелодрамы вопросом к молодому человеку: «Ты хочешь смотреть сопливый фильм или пострелять из базуки? Сопли или базука?».
Поразительно честная демонстрация эффекта видеоигр: «Общество против PlayStation» предупреждает, что под видом серого тостера скрывается агрегат ада, превращающий нормальных людей в обезьян.
Ролик Mountain рассказывал о сетевых возможностях PlayStation 2, предлагая каждому стать царем горы — редкая по тем временам (2003 год) возможность для игровых приставок. Кажется, авторы «Войны миров Z» взяли отсюда несколько сцен для своего фильма — местами фильм про зомби и реклама приставки неразличимы. Mountain получил более 40 наград различных рекламных фестивалей, в том числе и невероятно престижного «Каннского льва» в категории Film Grand Prix.
Игры и приставки почти никогда не были в центре рекламных роликов Sony — зачастую компания обращалась к совершенно странным образам. Порнозвезды нападают на гольфистов — как вам такое?
Всего за минуту ролик Red Balloon успевает довести напряжение до максимума, буквально приклеивая нас к экрану — а параллельно вплетает в историю типичный для видеоигр мотив спасения принцессы. Мораль истории проста и несколько иронична: реальность слишком опасна для игр — для них есть PlayStation.
Режиссером этого ролика был сам Дэвид Линч — и он весьма точно подчеркнул особенности игровых миров. Автомобилист на огромной скорости врезается в олененка — и реальность тут же выворачивается наизнанку.
Для продвижения PlayStation 3 в Sony придумали Кевина Батлера — вице-президента случайных отделов компании, которые менялись от ролика к ролику. Герой был злейшим троллем: в одном ролике он смеялся над ребенком, чья бабушка отняла у него приставку, в другом — увел жену у мужа, который не догадался купить своим детям PlayStation.
Еще одна яркая история, соединяющая жизнь детей и видеоигры. Ролик не обходит стороной острые темы: противостояние школьному задире обретает форму игры-файтинга, а желание избежать семейных конфликтов превращается в стелс-экшен.
Кто-то назовет заядлого геймера «нёрдом», но только не герои видеоигр. Для них он — спаситель, вызволивший их из сложнейших ситуаций. В ролике Michael засветились десятки известных игровых персонажей, и все они вспоминают заслуги геймера Майкла, благодаря которому они смогли собраться вместе.
Специальный контроллер Move точно считывает ваши движения и открывает новые игровые горизонты — собственно, этому и посвящен минутный ролик The Journey. Фонарь, теннисная ракетка, топор — Move готов стать чем угодно.
Казалось бы, это привычная схема для Sony: крупнобюджетная история о невероятном мире видеоигр. Но на этот раз компания вспомнила и про своих старых фанатов, которым не надо объяснять, почему PlayStation — это круто. В ролике спрятано более тридцати отсылок к различным играм для приставки — обнаружить все сможет только самый ярый игрок.
Главное видео рекламной кампании PlayStation 4 — смешная и несколько трогательная история радостных минут совместной игры с другом. В кадре разбиваются дорогие спорткары и взрываются боевые машины, слышен лязг холодного оружия и свист бластеров, а на фоне играет успокаивающая Perfect Day Лу Рида.
А этот ролик может выбить ностальгическую слезу даже из самых хладнокровных игроков — подумать только, PlayStation с нами уже почти 20 лет. Особое внимание авторы уделили интерьеру комнаты при смене эпох: вместо постера Blur появляется обложка дебютного альбома Arctic Monkeys, пузатый телевизор с VHS-плеером уступает место плоскому HD-экрану, и даже коробки Domino’s Pizza со временем меняют оформление!