
Разбираемся в том, какие картины имеют раздутую художественную ценность, и кому пора убираться из именитых галерей, личных коллекций и истории. |
В связи со скандалом вокруг картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которая, по мнению движения «Святая Русь» порочит имя царя и оскорбляет патриотические чувства граждан, мы решили: хватит молчать! Мы тоже недовольны некоторыми картинами! Им решительно не место в истории искусств.
![]() |
Сальвадор Дали, «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения», 1944 (Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид) |
Этот любитель опиатов и прочих запрещённых препаратов провоцировал человечество ещё в далёкой середине прошлого века. Это ведь пропаганда наркотиков в чистом виде, стоит только взглянуть на название картины.
![]() |
Эдвард Мунк, «Крик», 1893 (Национальная галерея, Осло) |
Существование внеземных цивилизаций наукой официально не доказано. Следовательно, этот портрет существа, не имеющего ничего общего с человеком, просто не несёт в себе никакой художественной (и, тем более, практической) ценности.
![]() |
Пабло Пикассо, «Любительница абсента», 1901 (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) |
Несоблюдение анатомических пропорций героини портрета, а также её пристрастие к алкогольному напитку можно было бы оставить в истории в качестве яркой иллюстрации пагубного влияния выпивки на организм человека. Однако есть более надёжные и проверенные методы борьбы с алкоголизацией населения.
![]() |
Грант Вуд, «Американская готика», 1930 (Чикагский институт искусств, Чикаго) |
Подозрительно близкие по возрастным признакам отец и дочь, изображённые на этой картине, наводят на мысли о полном упадке Западной цивилизации, потере морально-нравственного облика и нездоровом сексуальном поведении.
![]() |
Винсент Ван Гог, «Звёздная ночь», 1889 (Нью-Йорк, Музей современного искусства) |
Налицо полное несоответствие пейзажа реальной картине мира, а также пристрастие художника к препаратам, изменяющим сознание. Не исключено также, что результатом столь подвижной, нестабильной картины, была подвижная же психика художника, но, в таком случае, — как можно вообще говорить о художественной ценности объекта, созданного психически нездоровым человеком?