fastcult (fastcult) wrote,
fastcult
fastcult

7 картин кинофестиваля 2morrow

beveled-imageСегодня в московском ЦДХ открывается кинофестиваль 2morrow. Fastcult выбрал семь фильмов, которые нельзя не посмотреть
Сегодня, 1 октября в московском Центральном Доме Художника стартует международный фестиваль независимого кино 2morrow. Fastcult выбрал семь фильмов, которые нельзя не посмотреть за короткие шесть дней фестиваля. Потому что после увидеть их в обстановке кинотеатра будет очень сложно.


История моей смерти

История моей смерти


Новый фильм каталонца Альберта Серра, получивший в этом году за него главный приз на кинофестивале в Локарно. Фильм состоит из трех частей. В первой все экранное время отведено гастрономическим, эротическим и интеллектуальным утехам Казановы. Во второй части Казанова в девичьем окружении отправляется в путешествие на Карпаты — прямо «на ужин» к Дракуле. В третьей, самой кровавой — встреча Дракулы и Казановы. Серра, сам путешествующий все нулевые — только не по горам, а по фестивалям, успел обзавестись множеством ярлыков, которые на него навесила пресса. Его называют то режиссером сверхмедленного кино, то нового религиозного. «История моей смерти», больше похожая на комикс, чем на то, что режиссер делал до этого, создана Серрой как будто бы специально для того, чтобы все эти ярлыки с себя сбросить.


Реальность. Начало

Реальность. Начало


Проект «Реальность», задуманный Александром Расторгуевым, Павлом Костомаровым и Алексеем Пивоваровым и запущенный уже где-то около полугода назад, наконец-то подводит первые итоги. Из тысяч часов отснятого обычными людьми материала режиссер Антуан Каттин (автор фильма «Плэйбэк» о создании «Аракнарской резни» Алексея Германа) смонтировал первый фильм. В результате получился альманах, состоящий из трех историй незнакомых друг с другом людей, которые объединяет одна тема — карьеризм. В настоящий момент есть реальная возможность помочь авторам «Реальности» — с помощью краудфандингового сайта фильм собирает деньги на постпродакшн.


Сотрясение

Сотрясение


Анонсируя трейлер этого фильма, который в этом году участвовал в программах Санденса и Берлинале, критики сайта Indiwire пошутили, что голубой — вовсе не самый теплый цвет, имея, разумеется, в виду каннского триумфатора Абделатифа Кешиша и его «Жизнь Адель» (в международном прокате — «Голубой — самый теплый цвет»). Все дело в том, что темой обеих картин являются любовные взаимоотношения между женщинами. Только в «Сотрясении» речь идет о зрелой женщине, которая со своей любимой подругой растит двоих детей. Но в какой-то момент сюжет неожиданно делает крен от идиллии в сторону «Дневной красавицы» Бюнюэля, и счастливая домохозяйка начинает заниматься проституцией, но не с мужчинами, как можно догадаться, а с женщинами. Для Стэйси Пассон «Сотрясение» — инди-дебют, снятый без бюджета и звезд и поднимающий важную и личную для автора тему человеческих взаимоотношений, которые не зависят от пола, социального статуса и возраста.


Учитель

Учитель


Еще один дебют еще одной американки — Ханны Фиделль. На этот раз на тему запретных болезненных отношений молодой учительницы старших классов и одного из ее учеников. Как и многие другие фильмы программы 2morrow этого года, премьерный показ «Учителя» (куда более подходящее название, конечно же, «Учительница») состоялся этой зимой на кинофестивале Санденс Роберта Рэдфорда. Фиделль же за этот фильм теперь считается одной из самых интересных новых лиц независимого кино.


Жена полицейского

Жена полицейского


Самый «свежий» фильм фестиваля — премьера «Жены полицейского» немца Филипа Гренинга состоялась на Венецианском кинофестивале в сентябре, где фильм не только получил специальный приз жюри в лице его председателя Бернардо Бертолуччи, но и в очередной раз рассорил друг с другом всех российских кинокритиков. В центре повествования — провинциальная молодая семья, состоящая из полицейского Уве, его жены-домохозяйки Кристины и их маленькой дочки. Сюрреалистические сцены счастливой семейной жизни сменяются реалистичными сценами с бытовым насилием, когда из главы семейства неожиданно вырывается внутренний ад. Прибавьте к этому трехчасовой хронометраж и деление фильма на 59 коротких глав и вы получите самый масштабный портрет семьи последнего десятилетия.


Мад

Мад


Американца Джеффа Николса можно назвать любимчиком Каннского кинофестиваля, хотя его дебютный полнометражный фильм «Огнестрельные истории» со звездой нового «Супермена» Майклом Шенноном участвовал в программе «Форум» Берлинского кинофестиваля. Зато уже второй фильм — «Укрытие» все с тем же Шенноном и Джессикой Честейн в главных ролях — сразу попал в Канны в программу «Неделя критика» и удостоился там нескольких призов. Последний на данный момент фильм Николса, рассказывающий о взрослении и вхождении во взрослую жизнь двух техасских подростках, и их дружбе с беглым преступником, участвовал в прошлогоднем Каннском кинофестивале и боролся там уже за главный приз, но не получил ничего кроме положительных отзывов прессы. Показ «Мада» на 2morrow — возможно, единственный шанс увидеть это кино на большом экране, поскольку в прокат его явно никто не собирается выпускать, даже не смотря на звездный актерский состав (Мэттью МакКонахи, Риз Уизерспун и др.) и отсутствие возрастных ограничений.


Что теперь? Напомни мне

Что теперь? Напомни мне


Этот фильм — самый необычный во всей программе фестиваля. Его автор — Хоаким Пинто — больной СПИДом португальский кинематографист, который борется со своей болезнью с 90-х. Поскольку Пинто очень разносторонне развитый человек, поработавший режиссером, актером, оператором и продюсером, то «Что теперь? Напомни мне» представляет собой прежде всего портрет человека из мира искусства, чем обычную зарисовку на тему неизлечимых недугов. Премьера фильма состоялась в конкурсе нынешнего Локарно, где Пинто уступил главный приз Серра, получив лишь специальный приз жюри.

Tags: 2morrow, Лента, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments