

С кем бы вы хотели спеть дуэтом?
Игорь Растеряев: Дуэтом я уже пел с Александром Ф.Скляром, Пилотом, и Елене Гвритишвили. Все разы мне понравились. Такого, чтоб я прямо мечтал с кем то именно спеть — я так сказать и не могу, все дуэты до этого возникали, как интересные варианты на конкретные песни и были относительно спонтанны.
Если бы вам запретили петь или писать, чем бы вы тогда занимались (если не творчеством)?
И.Р.: Помню, в 11 классе у меня ухудшилось зрение. Точнее оно ухудшилось гораздо раньше, но в 11 классе я решил его себе исправлять, потому что категорически не мог принять себя в очках. Для этого я каждый день занимался гимнастикой для глаз. По полчаса в день. Но через полгода увидел, что результата нет никакого. И я тогда стал каждый день прибавлять по упражнению. И дошел постепенно до 3 часов тренировок ежедневно. Родители были в шоке. Они всерьез испугались за мое психическое здоровье. Просто лицо человека, который три часа занимается вращением глазами — страшно и искажено до безумия. Папа выбивал запертые двери, пытался остановить процесс исправления зрения — и вот тут-то и выяснилась неутешительная деталь — нельзя человеку запретить моргать глазами. Думаю, это же касается и писательства.
Если бы вас попросили написать гимн России, про что там пелось бы?
И.Р.: Ну, во-первых никто бы меня не попросил, потому что у них там своих умельцев хватает. А во-вторых ни о чем бы там не пелось, потому что я на заказ не умею песни придумывать.
При каких условиях вы бы не стали выступать, даже если бы предложили огромный гонорар (много-много миллионов долларов)?
И.Р.: Миллионов долларов мне никто никогда не предлагал, но на сегодняшний день я не выступаю на любых мероприятиях, кроме музыкальных фестивалей и простых сольных концертов по городам и весям нашей страны. Из-за желания погрузить пришедших людей в свой мир, а не развлекать этими песнями некие увеселительные акции.
Важно ли для музыканта профильное (музыкальное) образование?
И.Р.: Думаю, смотря какая цель ставится. Если играть в группе — то, конечно, да, там и ноты знать не зазорно. А если просто аккомпанировать себе в собственных же песнях, как я, к примеру, — то можно и без профильного образования. Тем более, что у нас такого и нет вообще, если мы говорим именно о гармони. Аккордеон, баян — это пожалуйста, а гармошку считают слишком примитивной, чтоб для нее отдельный класс в консерватории сделать. Так что я надежно застрахован от профильного музыкального образования.
Что вас огорчает больше всего в жизни?
И.Р.: Мелкие досадные неприятности. Когда сом не ловится неделями тоже неприятно. Когда надо делать клип на песню «Ходики», а компьютер ломается 6 раз. Ну и так далее.
Что интереснее: быть актером или музыкантом?
И.Р.: Актером я был всю жизнь не главным. Играл третьестепенные роли во всех почти постановках и прекрасно себя ощущал. Так что я там, в театре никогда особо не перенапрягался. Другое дело концерт — тут ты один, и кувыркайся как хочешь. Поэтому скажем так — на концерте будет посложнее и потрудозатратнее.
Считаете ли, что обязаны своей популярностью ютьюбу и удаче или это - труд, пот и кровь?
И.Р.: Да какой труд и пот... Популярность свалилась на голову как подарок на 30 лет. Это чисто Ютубовская история. Труд и пот начался потом, когда я решил попробовать заняться концертами и стал писать песни дальше. Вот там да — дикий пот и дикий труд.
Как относитесь к интернет-популярности?
И.Р.: Включил — есть, на крестик нажал — нет.
Какие сайты чаще всего посещаете?
И.Р.: Да никакие особенно, ну «Вконтакте» сижу, как и все, на Ютубе, погоду могу посмотреть.
Как боретесь с троллями, негативными отзывами?
И.Р.: С троллями я так понимаю, борются те, кто пишет положительные отзывы. Там такие баталии разворачиваются — что ты! Уходят в такие дебри, что мама не горюй.
Как бы сами охарактеризовали свое музыкальное творчество?
И.Р.: Авторская песня под гармошку.

Хотите ли вернуться на ТВ?
И.Р.: В смысле вернуться? Я там по-моему особенно и не был. Было несколько десятков эфиров, в основном хороших — в рамках ознакомления телезрителей канала с недавно появившимся мной. Вот и все. Познакомились, показали и все — дальше продолжаю жить в Ютубе.
Что нужно сделать музыканту, чтобы попасть на ТВ?
И.Р.: Денег, наверное, дать кому-то, или подружить с продюсером каким-то, или заинтересовать как-то еще... Я особо ничего не делаю — может поэтому и не в телевизоре.
Ездили ли сами когда-нибудь на комбайне?
И.Р.: Это да . Убирал пшеницу, ячмень. Пацаны меня очень ценили. Они любого бы оценили, кто бы к ним в кабину сел. Они же не высыпаются совершенно, и на комбайне их подрубать начинает, а тут я со свежими силами... Вот они меня за штурвал сажали, жатку кидали, мотовило приподымали и засыпали в углу кабины на канистре. А я ехал по бескрайнему полю и воображал себя комбайнером, пока что-то не ломалось или я не набирал бункер. А ломалось там постоянно. Потому комбайнеры спали мало...
18 октября Игорь Растеряев выступит в московском клубе «Известия Hall»