fastcult (fastcult) wrote,
fastcult
fastcult

Category:

Лет ми спик фром май харт: как серия FIFA изменилась за 20 лет

Очень футбольный обзор самого главного футбольного симулятора
24 сентября в продажу поступает FIFA 14 — очередная ежегодная часть самого популярного футбольного симулятора. Мы не сомневаемся, что игра станет большим хитом (ведь это футбол!), но человек со стороны может задать разумный вопрос: а в этих играх год от года вообще что-то меняется, если внешне они почти неотличимы? Этим вопросом задались и мы и проследили за ключевыми изменениями серии, отмечающей в этому году свое 20-летие.

FIFA International Soccer и FIFA Soccer 95
Робкие начинания FIFA: трогательная двухмерная графика, команды с вымышленными игроками и всего пара спортивных лиг — серии предстоит долгий путь.

fc_fifa95



FIFA Soccer 96
Первый шаг к объему: стадион стал трехмерным, но игроки остались плоскими — зато у некоторых появились настоящие имена.

fc_fifa96



FIFA 97
Футболисты стали трехмерными, причем, их анимация создавалась при помощи технологии захвата движения (motion capture). В серии впервые появились комментаторы.

fc_fifa97



FIFA 98: Road to World Cup
Первая грандиозная FIFA — в игре присутствовали все команды отборочного этапа Чемпиона Мира 98 года с полностью лицензированными составами, включая резервных игроков. 16 стадионов, поумневшие противники, редактор команд и игроков и группа Blur в саундтреке — FIFA вышла на кардинально новый уровень.

С этого года у серии появилось ответвление — раз в четыре стали выходить игры, посвященные событиям Чемпионатов Мира. Их было уже четыре: в 1998, 2002, 2006 и 2010 годах.

fc_fifa98



FIFA 99
Разочарование — в игре лишь немного улучшилась графика, а также появился аналог Лиги Чемпионов.

fc_fifa99



FIFA 2000
FIFA меняет систему пасов — теперь узнать успешность передачи можно еще до удара по мячу.

fc_fifa2000



FIFA 2001
При создании FIFA 2001 разработчики впервые стали снимать движения звездных футболистов — самые популярные игроки мира получили уникальные финты и анимации.

fc_fifa2001



FIFA Football 2002
Графика стала заметно лучше, но в остальном значительных изменений не было — не считать же ими появление слова «football» в названии?

fc_fifa2002



FIFA Football 2003
Повторение истории 1999 года — череда мелких изменений и никаких радикальных шагов вперед.

fc_fifa2003



FIFA Football 2004
Первая FIFA с сетевым режимом — за него отвечал сервис EA Sports Online. Также у серии появилось еще одно ответвление, посвященное Европейскому чемпионату — эти игры выходили в 2004, 2008 и 2012 годах.

fc_fifa2004



FIFA Football 2005
В этой части появилась возможность создать собственного игрока с уникальной внешностью.

fc_fifa2005



FIFA 06
«Football» покинул название, но главное новведение — это модернизированный режим карьеры: игра разрешила нанимать скаутов, искать спонсоров и заключать с футболистами контракты на разных условиях.

fc_fifa06



FIFA 07
Игра сменила графическую технологию, благодаря чему стала более правдоподобно выглядеть и значительно улучшила искусственный интеллект. Каждый аспект игры, вроде системы пасов и ударов, был переделан. FIFA 07 до сих пор считается одной из лучших частей серии.

fc_fifa07



FIFA 08
Появился игровой режим «Be a pro», в котором мы управляли только одним игроком из команды, ведя его к всемирному признанию и переходя из клуба в клуб.

fc_fifa08



FIFA 09
В игру был встроен новаторский сервис «Adidas Live Session»: раз в неделю он анализировал информацию из реальных матчей и менял характеристики виртуальных игроков в соответствии с успехами их прототипов. Например, показатели скорости Руни в позавчерашнем матче с Баварией были небольшими, зато бил он метко и сильно — так и у цифрового Руни временно понизится скорость, но повысится сила и точность удара.

fc_fifa09



FIFA 10
Скукотища: единственное интересное нововведение — Российская Премьер-лига в компьютерной версии игры.

fc_fifa10



FIFA 11
Система столкновений футболистов сделала игру более насыщенной, а режим «Арена» позволил попрактиковаться 1 на 1 с вратарем — в нем камера зрелищного преследовала подопечного игрока. А функция «Photo Game Face» позволяла создать похожего на вас игрока на основе фотографии.

fc_fifa11



FIFA 12
Техническое ядро версий для компьютеров и приставок наконец-то стало идентичным — раньше Xbox 360 и PlayStation 3 немного опережали ПК в графике.

fc_fifa12



FIFA 13
И вновь отсутствие интересных новинок — игра обошлась традиционной косметической подтяжкой.

fc_fifa13



Чего ждать о FIFA 14?
Новая часть вернет в серию дух новаторства. Благодаря системе «Pure Shot» футболисты будут значительно реалистичнее вести себя перед ударом по воротам — немного менять скорость, подход к мячу и так далее. Физика полета мяча будет переработана с нуля — стремление к реализму значительно расширит количество возможных игровых ситуаций. Для каждого удара теперь нужно искать правильную позицию, продумывать пасы наперед и пытаться обмануть вратаря – теперь игра учитывает даже ширину шага футболиста. Функция «Protect the ball» расширит наши возможности в обороне и атаке — управляя одним футболистом, мы сможем отдавать приказы коллегам. Игроки также научатся принимать мяч на колено и бить по нему разными сторонами ноги.

fc_fifa14



Год за годом разработчики пытаются сделать свою игру неотличимой от настоящего футбола, и даже спустя двадцать лет после старта серии есть, к чему стремиться — возможно, путь к совершенству бесконечен.

Tags: Лента, игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments