fastcult (fastcult) wrote,
fastcult
fastcult

Пригожин, Алибасов, Легостаев об удалении музыки из vk.com

Untitled-4Из «ВКонтакте» удаляют нелегальные mp-3 записи. Займут ли освободившиеся места независимые музыканты? Станут ли в России платить за песни? Об этом нам рассказали ключевые продюсеры
Пока во всем мире исполнители выкладывают альбомы для бесплатного скачивания, заслуженный работник электроники Моби разрешает киношникам использовать свои песни в фильмах for free, а борьба с пиратством принимает все более крутые обороты, в нашей стране музыканты и официальные представители рекорд-лейблов продолжают качать права. С начала прошлых выходных из «ВКонтакте» аврально удаляют нелегальные mp-3 записи. Юристы музыкальных гигантов жалуются. Продюсеры высказывают различные мнения. Пользователи выкручиваются. Представители «ВКонтакте» разводят руками. А мы ищем альтернативу удаленным аудиозаписям. И она, к счастью, есть.

durov


Поскольку среди экспертов в связи с последними событиями прозвучало мнение, будто пользователи начнут обращать внимание на независимых музыкантов, мы решили познакомить вас с теми, за кем, на наш взгляд, будущее русскоязычного раздела «Аудио» соцсети Павла Дурова. Ну, вдруг кого-то из них вы еще не знаете. Для пущей убедительности и экспрессивности в материале собраны только лайвы групп.



Труд

«Московская группа, играющая в стиле "русский рок"» — так выглядит описание группы «Труд» в их паблике «ВКонтакте». Нам есть что добавить к этому. Участники проекта, гитарист Жора Кушнаренко и барабанщик Ильдар Иксанов, отколовшиеся от группы Manicure, а также гитарист Егор Саргсян, играют грязный пост-панк на слова о чистой любви, стеснении и прочих человеческих слабостях, радостях и печалях. Группа уже успела выступить на прошлогоднем Primavera Sound в Барселоне, записать EP и в общем-то заработать популярность за пределами столичной тусовки.



Иосиф Пригожин, муж и продюсер певицы Валерии
Мы хотим быть частью Европы, вступили в ВТО, в одно из обязательств входит борьба с пиратством. Это, прежде всего, — защита интеллектуальной собственности и правообладателя. Я абсолютно на стороне закона и много лет сам пытался бороться с пиратством. Неправильно и несправедливо, когда воруют то, что принадлежит нам. Причем, повально. Открылся iTunes в России, когда мы вступили в ВТО — Слава богу!

Мы не должны брать чужое, если этого вам никто не дает. Вы представьте: вы пришли в рубашке, а я взял вашу рубашку и вы пошли голым. И вы говорите: «Вы что, бессовестный! Что вы себе позволяете? Это моя рубашка! Почему я должна идти без нее?!". Выясняется, что я, мерзавец, взял вашу рубашку. А вы говорите: «Секундочку, молодой человек, идите в магазин и купите такую же рубашку, как у меня!». Так же и с бесплатной музыкой.

Из-за пиратства на российском рынке теряет 3-4 миллиарда долларов каждый исполнитель! Не бывает кино большим или маленьким. Есть собственность, которая принадлежит людям, которые ее создают и вкладывают в это деньги. Из-за того, что мы в составе ВТО, удаляют песни зарубежных исполнителей. Для них самое главное, — чтобы они могли в нашей стране именно продавать свою музыку. Наши тоже удаляют, и правильно — нужно защищать авторские права исполнителей, композиторов, поэтов и художников.

izya


Когда удаляют песни раскрученных исполнителей, это не понижает шансов молодых раскрутиться. Если они повесят музыку на халяву, это не значит, что их больше послушают. Главный барометр — «встретимся у кассы»: если касса нормальная, значит, люди готовы тратить на вас деньги и ходить. А если вас на халяву слушают, то так же на халяву и будут ходить.

Забудьте про диски! Есть куча ресурсов: iTunes, андроиды, маркеты, амазон, — огромное количество серверов, где можно купить музыку. И одна песня стоит 15 рублей, разве это большие деньги? Этого же не жалко для исполнителя.

Совсем неизвестным исполнителям раскручиваться в интернете помогает качество музыки и хорошие песни, если это объективные просмотры. А есть просмотры ботовые и накрученные. Вот если собирают концерты и люди покупают на них билеты, значит, это реальные просмотры. А если на их концерты не ходят — то это нереальные просмотры.




Coockoo

Про Coockoo даже есть статья на Википедии (которая, как мы помним, также подвергалась нападкам за якобы пиратский контент). Группа, созданная в 2009 году по инициативе Марии Мельниковой, играет инди-рок, записывается в Риме и Лондоне, одним словом (точнее, двумя) — их знают. И они, убедитесь сами, классные.



Дмитрий Гройсман, музыкальный продюсер
Слушать музыку нужно, платя правообладателю — так правильно. А бесплатно — не правильно. Сложно сказать, поможет ли удаление музыки раскрученных групп из «ВКонтакте» молодым группам. Тут, скорее, одно от другого не зависит. Если будет меньше известной музыки, это совершенно не значит, что будут больше слушать неизвестную музыку. На самом деле, порядок должен быть наведен в том, что, если ты хочешь послушать музыку, то ничего страшного, если ты за нее заплатишь. Раньше мы платили за виниловые пластинки, потом мы платили за компакт-диски, а теперь нужно платить за прослушивание в интернете. Музыкант ведь зарабатывает деньги только на том, что он дает концерты и записывает музыку. У них идут авторские права, а если их музыку будут слушать бесплатно, то ему придется идти работать дворником, инженером, чтобы заработать на хлеб. В данном случае я считаю, что правильно сделать так: если хочешь послушать, то заплати небольшую денежку.

groisman


Молодые команды, если хотят раскрутиться, имеют право выкладывать записи бесплатно. Если они будут интересными, то им это поможет. А если нет — то разницы никакой: есть ли в сети известные группы или их удалили. На молодых это будет отражаться только в степени их таланта и интереса.

Продажи компакт-дисков не увеличиваются. Просто теперь за скачивание в интернете нужно начинать платить и привыкать к этому. Не должно все быть бесплатным. Артисты от невозможности бороться с пиратством выкладывают свои альбомы сами и говорят: «Вот, послушайте и заплатите, сколько захотите». Это надежда, что фанаты их любят и дадут каких-то денег — это правильно.

Группа «Чайф» и не только недополучают деньги из-за пиратства. Пытаемся бороться, но не всегда получается. Мы ищем пиратские порталы, пишем туда письма. Также наши правообладатели, которые собирают наши деньги за авторские права, тоже отслеживают и пытаются удалять, пишут письма. Все происходит законным способом, но это долгая и нудная история, которая тянется много лет. И все равно любая песня, которая появляется в эфире, моментально оказывается в интернете и дальше ты ее продать не можешь.




On-The-Go

К англоязычным (читай «универсальным», «интернациональным») группам все уже привыкли. Но при первом знакомстве с On-The-Go невозможно поверить, что эти парни из Тольятти, а не из, скажем, Калифорнии. У их паблика «ВКонтакте» около 12 тысяч подписчиков, ребята играют с 2007 года, а на их фотографии любо-дорого посмотреть. Нет, ну правда. Вот солиста Юру Макарычева, по мнению журнала Rolling Stone, не стыдно предъявить Западу.



Сергей Соседов, журналист, музыкальный критик
Это авторское право исполнителей и композиторов — ставить или не ставить их композиции во «ВКонтакте» или куда-то еще. Если они изымают их, значит, они не хотят, чтобы их музыку слушали или скачивали. Тут я на их стороне. Другое дело, как бы не получилось, что начнут всю музыку удалять и изымать. Могут вообще всю музыку закрыть в интернете, у нас же это носит характер кампании. Одно дело — защищать авторское право, — это прекрасно, а другое — под этой вывеской тотально удалять музыку и музыкальные сайты. От защиты авторского права до полного беспредела у нас — полшага. Как бы это не развернулось в жуткую кампанию беспредельщины, к музыке не имеющей отношения.

Прослушивать-то в соцсетях можно. Мы же слушаем для личного пользования, не включаем на площадях, не транслируем. Прослушивать в сети — это нормально.

Одно дело, когда правообладатели: Стас Михайлов, Ваенга или Лепс, — не хотят, чтобы их слушали бесплатно, они имеют право удалить эти записи, потому что они имеют права на песню. А если будут удалять малоизвестных групп, для которых социальные сети — это плацдарм для раскрутки, то это уже беспредельщина. Никто не имеет права удалить композицию без получения полномочий от правообладателей, авторов и исполнителей. Это уже не законно.

С приходом интернета время дисков, время CD-альбомов, конечно, сочтено. Они должны выходить просто как обозначение этапа творчества исполнителя. Выпустил альбом и небольшой тираж дисков для преданных поклонников, а остальные пусть просто скачают в интернете.

sosedov


Сам артист, его фан-клубы выставляют записи. Можно найти любых исполнителей: редкие записи Дэвида Боуи, Эллы Фицжеральд, малоизвестных зарубежных исполнителей. Это замечательно и люди могут к этому прикоснуться. А если это убрать, то публика не узнает о них. Пока журналисты и критики могут обращать внимание, что в интернете стоит послушать и посмотреть. Люди интересующиеся выходят в интернет, слушают и самообразовываются. Ведь многие аудиозаписи не встретить ни на одном альбоме в России.

Аудиозаписи не могут быть разменным товаром, за который авторы будут получать деньги. Все-таки исполнители тоже должны менять свое отношение к этому. У всех должны быть мозги повернуты в другую сторону: что нельзя продавать музыку в интернете — это дико и все равно, что платить деньги за чтение книги в библиотеке. Люди имеют право не платить за музыку в интернете, а исполнители пусть зарабатывают на дисках и тех, кому важно, например, иметь полную коллекцию CD ABBA. Это — эстетика, наслаждение, но за это не все готовы платить, тем более, — в интернете.

Что плохого в том, чтобы слушать музыку в интернете? Артистам мало их миллионов, которые они заработали? Пусть дарят музыку людям, а зарабатывают на концертах. Или у них только принцип «все продать, бабло, бабло», и им всем мало или все нищие? Что их тревожит?




Onegin Please

Антона Брунова, вокалиста Onegin Please (группа, ранее известная как One Gin Please), по мнению все того же Rolling Stone, не только не стыдно показать миру, а можно и нужно. При том, что в русскоязычной (и почти опальной) соцсети у их паблика чуть больше двух тысяч подписчиков, парни активно выступают, не менее активно записывают свои песни и вообще несут доброе, вечное и все такое.



Илья Легостаев, журналист, музыкальный критик
С точки зрения людей, которые эту музыку производят, я музыкантов очень хорошо понимаю: они пыхтят над ней, стараются изо всех сил, мучаются, а потом раз — и ничего не получают за это.

С другой стороны, несмотря на ухищрения всех правообладателей и агентов, толком ничего не получится, потому что технический прогресс идет быстрее, чем развивается правовое общество. Поэтому, если удалят музыку из «контакта», то найдут другое место, где можно обмениваться музыкой и под другой маркой.

Мне кажется, с тех пор, как появились интернет-технологии, музыкальная индустрия так изменилась, что окончательного поворота уже не будет, нужно искать другие формы. Было бы идеально, если бы за небольшую денежку вы могли что-то скачать абсолютно легально, в хорошем качестве, но при этом чуть-чуть заплатить. Есть такие сервисы типа iTunes, но людей сначала нужно в этом убедить. И с этим у нас посложнее, чем за границей, мы — страна традиционной магнитофонной культуры, когда все это просто копируется. Но если постепенно будет формироваться пласт людей, которые очень любят музыку, то они не только заплатят за концерт, но и по чуть-чуть за каждую песенку.

legostaev


Продажу дисков теперь можно рассматривать как продажу футболок с символикой групп. Найдите хорошее место, где можно продавать диски, и вы их продадите много. Последний альбом Земфиры, например, почти не рекламировали: отпечатали весь тираж и повезли его в тур вместе с певицей. И у них все получилось.

Публика очень хочет слышать старые и проверенные имена и хиты, которые у всех на слуху. У молодых музыкантов, в отличие от музыкантов со стажем, — нет никаких правил: все, что они придумают, как они захотят ее распространять, так это и будет правильно. Напишете хит — и сумеете заработать даже на бесплатных серверах.




Наадя

Свежий проект Нади Грицкевич, с которой мы не так давно общались, и которая действительно не нуждается в представлении (нет, ну правда: в свое время все буквально заслушали Moremoney), «Наадя», — свежий во всех смыслах. Он почти новорожденный и легкий. Под «Пиратов» нужно уезжать из города. Далеко. Желательно к морю.



Бари Алибасов, музыкант, продюсер
Продажа дисков не увеличится. Но беспрепятственный доступ к музыке в интернете привел к тому, что музыкальная индустрия была уничтожена, а у нас еще была уничтожена гастрольно-концертная деятельность, потому что аудио и видео все смотрят в интернете. Из-за этого уничтожена российская музыка, потому что у российских исполнителей, особенно начинающих, нет возможностей создавать новую музыку — нет денег. Если бы они где-то выкладывали музыку и хоть немного продавали, то имели бы хоть какие-то деньги. Но у нас есть жлобская манера все иметь на халяву, это проблема национального сознания.

Почему нельзя в тех же самых «контактах» хоть какие-то гроши брать за прослушивание музыки, чтобы поддержать молодого исполнителя? Или прослушали, а дальше что? На что музыканту записывать следующий альбом? А если музыка начинающих исполнителей нравится, то это автоматом означает, что эта музыка будет приносить хоть какие-то доходы автору и исполнителю, чтобы он мог дальше работать.

Сегодня нет денег ни у людей с именем, ни у начинающих. У всех нет возможности и источников финансировать творчество, гастрольную деятельность, создание шоу и новой музыки. Вот откуда им брать деньги? А, тем более, молодому исполнителю?

Деньги они могу брать только от продажи своего таланта. Бесплатно выкладывать и ждать, пока тебя полюбят — это инфантильная идея. Даже если полюбили, то на что ты дальше будешь существовать? Диски покупать никто не будет. Нужно продавать в интернете. Вот YouTube нам платит за то, что наш контент у них расположен. YouTube активно торгует рекламой, а поскольку это американская компания, то она честно выплачивает значительную долю прибыли правообладателям в соответствии с американским законодательством.

bari


От пиратства страдают больные, а я почти труп. В 1997-м году мы альбом группы НаНа «Прикинь, да?» продали Rec Records за 420 тысяч долларов. У нас благодаря этому была возможность ставить потрясающие шоу, от которых в восторге была вся страна.

Сейчас я очень радуюсь, что удаляют музыку из социальных сетей. В 90-х годах музыкальная индустрия в России только становилась на ноги, музыканты стали получать огромные деньги, а с появлением интернета в 2001 году рухнула вся мировая музыкальная индустрия. Сейчас только начинает восстанавливаться мировой закон: если ты работаешь и у тебя есть талант, то ты должен получить свои деньги. Вы же не работаете бесплатно, а почему автор должен работать бесплатно? Он должен творить и может это делать, только когда есть на что творить.




Sonic Death

Sonic Death — дитя Арсения Морозова, экс-лидера Padla Bear Outfit. Последнее название ни о чем не говорит? Не страшно. Sonic Death — совсем про другое. Про рок, от которого попахивает ностальгическими настроениями; про мрачную эстетику альбома «Первая кровь»; про социальный коллапс и веселье, посыпанное пеплом. А еще песни у них на русском.




Leopard Bonapart

Leopard Bonapart — модные-стильные-молодежные. Приехали в Москву, познакомились, полюбились друг другу, стали играть. Играют инди. И, кстати, активно гастролируют по городам России. За подробностями их гастрольного графика — опять же в их паблик.



У вас есть, кем поделиться? Хотите рассказать о достойной, на ваш взгляд, группе или исполнителе? Пишите нам! Примем к сведению, двинем в массы.
Tags: ВКонтакте, Видео, Лента, Музыка, общество, политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →