fastcult (fastcult) wrote,
fastcult
fastcult

Захар Май о поклонниках, стыде и Вуди Харрельсоне

«Я уже сейчас постепенно теряю возможность играть и петь. Чем я буду заниматься в результате, мы увидим очень скоро.»
Проект Fastcult встретился с музыкантом и автором Захаром Борисовичем Маем, чтобы пообщаться обо всем сразу. Его хиты — о проблемах музыки в России и том, куда нужно все послать в экстренной ситуации — знают, без преувеличений, все. То, что его песни становятся «народными», он и сам подтвердил в этом интервью. А еще рассказал о том, что его связывает с Псоем Короленко, почему он может ударить девушку в шарфике, и чем хороша певица Нюша.



Вы так активно пользуетесь твиттером. А написать что-нибудь серьезное хотели?

Захар Май: Пишу ли я прозу? Ну, наверное, если считать мои твиты прозой.

А за крупную форму не пробовали взяться?

З.М.: Нет-нет, мне нравится не занимать много времени того, кто читает. Да и не мое это дело — большие предложения. Я когда-то смотрел у Толстого в «Войне и мире» — там эти предложения не кончаются, сквозь страницы проходят. Это не мое.

Почему вы перестали заниматься программированием?

З.М.: Я им никогда и не занимался. Я просто подрабатывал так.

А почему не сделали это своей профессией? Это же прибыльнее музыки.

З.М.: Это не факт. По соотношению усилий и времени… И опять же это не мое. Все люди разные и общая задача каждого ведь не в том, чтобы денег заработать, а в том, чтобы не напрячься при этом.

4


Вам говорили когда-нибудь, что вы похожи на актера Вуди Харрельсона?

З.М.: Конечно, каждый раз.

А сами вы думаете, что похожи на него?

З.М.: Конечно, только он красивей и моложе! Когда-то в Америке был такой сериал про бар, где Тед Денсон был главный, а Вуди Харрельсон был младший. Я его знаю гораздо более молодым, чем кто-либо здесь присутствующий. До всей его кинокарьеры он был звездой американского телевидения. И тогда мы не были похожи!

2


Какая самая большая ложь про вас была распространена?

З.М.: Весь мой PR пишу я сам, никому это больше не интересно. Поэтому в плане достоверности информации пока что без промашек. Тут как получается: люди в основном все копипейстят, поэтому если написать кусок текста, который им нужен, они с удовольствием скопируют его. Редко кто-то будет пытаться сделать альтернативу: а зачем?

Есть какой-то поступок, за который вам очень стыдно?

З.М.: Меня все бесит. Иногда, если меня что-то бесит в какой-то стрессовой публичной ситуации, я могу кого-нибудь ударить. Обычно это кто-то, кто меня очень любит, и при этом я совершенно в бессознанке в тот момент. Я, когда вспоминаю ситуацию, оказывается, что обычно это какая-то девочка в шарфе. Ну, иногда это пацан под сценой. Знаешь, когда он орет «все напоминает о тебе, все напоминает о тебе», а потом играешь «Все напоминает о тебе», и он продолжает ее просить. Он позже этого не вспомнит и, в общем, за этим всем стоят хорошие чувства, но меня это бесит, потому что у меня в этот момент какая-то другая проблема, и я суетливо пытаюсь со всем справиться. И вот такие ситуации возникают постоянно.

6


А вообще поклонников своих любите?

З.М.: В смысле поклонников?

Ну, у вас же есть поклонники вашего творчества.

З.М.: Люблю, конечно. Но иногда бесят ситуации, которые я не могу разрулить без насилия и спокойно.

Вы долго жили в Америке. А есть ли там какое-нибудь движение эмигрантской музыки? Может, есть какое-то сообщество музыкантов за границей?

З.М.: У них там — живое бардовское дело, с которым они отсюда уехали. Оно там живее, наверное, чем здесь. Например, на последнем фесте, на который я ездил в Штаты, было куча народу и четыре хедлайнера: Псой Короленко, Алексей Иващенко, Нойз MC и я. Это значит, что публика выбирает, кого они хотят на этих фестивалях видеть, а не того, кто туда поедет.

5


А вы между собой дружите? Общаетесь? С Псоем Короленко, например.

З.М.: Нет, конечно, ты что! Нет, подожди, давай разделим фестивали и общение. Мы с ним не общаемся не только там, но и здесь. Живем же мы здесь. Да и о чем нам общаться? Мы довольно противоположны в подходе к музыке. И я его, наверное, даже гнобил в каких-то интервью, которые он, наверное, прочитал. Может, поэтому он со мной не разговаривает.

Чем бы вы занимались, если бы не музыкой?

З.М.: А вот и посмотрим. Я уже сейчас постепенно теряю возможность играть и петь. Чем я буду заниматься в результате, мы увидим очень скоро. У меня же руки перестают работать и голос прогрессивно отказывает, что нормально для любого человека — он постепенно дряхлеет и старится. И что-то себе придумывает. Может, я песен буду больше писать, наконец. Я не знаю.

зах


А для кого бы вы написали песню?

З.М.: Я же Захар Май. Я пишу песню — она становится народной. И она для всех одновременно. А для певца какого-то… Нет, я песню пишу для того, чтобы она была песней. У меня скорее с языком диалог идет, а не с певцами. Я и сам в общем-то еще неплохо пою. Вот девочка Нюша мне очень нравится. И песни, которые она сама поет, и, как я понимаю, сама и пишет. И нравится то, как она их пишет. Мне не очень нравится, как она танцует, но это ее личное дело… Но это не значит, что я писал бы для нее песни.

Чем любите заниматься в свободное время?

З.М.: Онанизмом и наркоманией. Тебе же нужно писать о чем-то, о чем интересно будет читать. А интересно обычно читать какие-то истории. В частности, такие.

Откуда ваши татуировки?

З.М.: Ну, нужно было что-то нарисовать, когда я стал работать рок-звездой. А вот эта (на пальцах — прим. ред.) — первая моя настоящая наколка. Когда я сходил на новый для себя тип музыки в 1997 году, мне настолько понравилось, что я в нее врубаюсь, что я решил это запечатлеть. И оказался прав, потому что до сих пор для меня это очень важно.

Ну, и напоследок: какая главная проблема музыки в России?

З.М.: Лично ты! Потому что ты ни фига не понимаешь.

3


Интервью: Галя Бушуева
Фото: Даниил Томилов
Tags: Галя Бушуева, Герои, Захар Май, Интервью, Псой Короленко, музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments