fastcult (fastcult) wrote,
fastcult
fastcult

Камерная фотография

YamaО Уэйне Мартине Белгере писали многие и уже не раз. Его одержимость фотографией совсем непохожа на привычную большинству одержимость гиков мегапикселями и новыми гибридными технологиями. Белгера интересует эмоция фотографии. И он продолжает её исследовать.
Уэйн Белгер прославился своим диковинным фотографическим процессом. Перед тем, как начинать работать над серией или проектом, или даже единственным кадром, он своими руками строит камеру, эмоционально заточенную под предмет съёмки. Да, о Белгере действительно много говорили пару лет назад. И поводом ещё раз вспомнить его, и несколько его самых знаменитых камер стала относительно свежая съёмка «Американа», которую Уэйн Мартин сделал на самую большую в мире камеру «Хольга»:


belger, holga, photo


166049_543052659070097_408246473_n


«До 1998 года, — рассказывает Белгер, — у меня уже была полноценная карьера в области искусства: я был художником и занимался ассамбляжем. При этом у меня было и образование механика. Так что нынешнее поле деятельности — создание камер и фотография — прекрасный итог всей этой истории. Я происхожу из рода изобретателей, инженеров и создателей разных забавных штуковин. В юном возрасте меня научили — если мне что-то нужно, мне придется сделать это своими руками. Так что для меня было абсолютно естественным, что, коли уж я хочу заниматься фотографией, оборудование я делаю сам.
Поскольку я никогда специально не учился фотографии или иным видам визуального искусства, у меня есть много преимуществ перед коллегами. Все мои творения были сделаны путем проб и ошибок — и конструирование, и фотографирование, и работа в темной комнате. Это позволило мне изобрести и тонко настроить собственный процесс и собственный стиль; опереться в творчестве не на широко известные возможности, а на мое видение. Меня также никогда не учили, что фотограф — своего рода вуайерист, третья сторона по отношению к снимаемому объекту. Поэтому я создаю свои камеры из и для предметов, которые фотографирую. Эти камеры становятся моими приспособлениями для изучения, мостами к явлениям, которые я хочу исследовать».



Камера «Сердце»

Heart camera_bk_2003_7


Heart camera belger


Камера «Сердце», возможно, самая личная для Белгера.
Она сделана из титана и алюминия, а в заднюю ее часть вмонтирован акриловый слепок детского сердца, подаренный Уэйну владельцем галереи из Лос-Анджелеса. Слепок был сделан для анатомической лаборатории, разорившейся в 30-х годах, и позже найден в чьем-то гараже, где пролежал пятьдесят лет. Белгер как-то уточнил у специалиста, что глядя величине верхнего желудочка можно сказать, что ребенок, вероятнее всего, умер при рождении.
Когда я был в утробе матери, у меня был близнец. Два младенца, два бьющихся сердца. Но по какой-то причине сердце моего брата остановилось. Так что для меня эта камера — способ понять собственное сердце, и сердце брата, и вообще силу и страсть этого понятия «сердце», неважно, бьется оно или нет. Камерой «Сердце» я фотографирую только будущих матерей, готовых дать жизнь.



Камера «Божественная пропорция»

Devine_back_view


Devine


Это бесконечно сложно устроенная первая в мире прозрачная рентгеновская камера-пинхол. Сделал её Белгер для проекта, посвящённого рассказу о взаимосвязи религии, науки и искусства.



Камера «Сыны Авраама»

SOA_front copy


san Xavier


sons of abraham


Этим аппаратом Уэйн Мартин снимает религиозных лидеров. В него встроено несколько кусочков священных текстов: Библии, Торы и Корана, а также металическая деталь, служившая частью конструкции Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке.



Камера «Яама»

Yama-front-300dpi-new


Yama


kali11x14-300dpi copy


Marys copy11


Яама — тибетский бог смерти, и камера эта (сделанная с использованием золота, серебра, четырёх сапфиров, трёх рубинов и семи опалов) сделана Белгером специально для двух серий — интерпретации современных тибетских верований, и съёмки индийского лагеря беженцев из Тибета.



Камера «Третий глаз»

3rd


sanfran


Свет попадает в камеру через специально проделанное отверстие во лбу черепа. Этот аппарат предназначен для фотографирования красоты смерти, конечности жизни и разложения. Череп, в котором Белгер разместил пинхол, принадлежал 13-летней девочке, скончавшейся более 150 лет назад.



Камера «Олень»

deer camera


big horn


«Олень» (Deer, 2006) создана, чтобы запечатлевать охоту и процесс отчуждения человека от природы. Помимо оленьих рогов в составе камеры есть пули и гильзы, а также стальная пластина, найденная Белгером на одном из мексиканских плато.



Подводная камера «Емайя»

underwatercam


catalina


monterey


Scripps


Эта камера, что само по себе удивительно для пинхоллов, водонепроницаема. Подводная съемка требует очень длинных выдержек. Для съёмки затонувшей лодки, Белгер установил выдержку длительностью полтора часа. Но большая часть фотографий на эту камеру сделаны в аквариуме музея океанографии в Монтерее в один особенный день.



Камера «Неприкасаемый»

Untouchable (HIV) Camera


untouchable


Камера «Неприкасаемый» появилась благодаря беседе Белгера с другом. Последнего диагностировали как ВИЧ-положительного. «Для меня очевидно, что я не могу увидеть мир таким, каким видит его он. — говорит Уэйн. — Я не могу поставить себя на его место, и ощутить эту стигму — ВИЧ, внутреннего врага, с которым приходится бороться каждый день».
У камеры есть три цилиндра, в которых с помощью специальной помпы циркулирует вич-положительная кровь. Это очень сложный механизм, который я сделал после долгих измерений и при помощи моего друга и его доктора. Фотографии, для которых сделана эта камера, — исследование жизни людей с ВИЧ. Все снимки делаются сквозь линзы с кровью.


Говоря о том, почему он собирает такие технически простые камеры, Уэйн Мартин объясняет: «Я всегда был фанатом физики и астрономии. Для меня процесс пинхолл-фотографии полон научного смысла. Кроме того, камера — это алхимический сосуд, построенный, чтобы работать с пространством, временем и материей. С пинхоллом у фотографа нет линз, нет возможности изменить образ, исказить путь фотонов. Нет препятствий свету, нет электрических импульсов, превращающих ваш объект в бинарный код, который никто не в состоянии понять. Только неколеблемые фотоны, рассекающие воздух и меняющие металл в камере, чтобы в итоге получилось чистое, неискаженное изображение нужного момента времени».
Tags: Уэйн Мартин Белгер, искусство, фотография
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments