fastcult (fastcult) wrote,
fastcult
fastcult

Сиськи и котики

котик, очки,умный котик


Что делать в мире, где больше нет хороших и плохих картинок, высокого и низкого искусства, а «очень важные новости» никому не интересны…

Пару лет назад владелец галереи Grinberg Photos со смехом рассказывала, что большинство покупателей фотографии хочет видеть у себя дома снимки «котят и закатов», а вовсе не высокое искусство, аллюзии на Вермеера или какое-нибудь важное социальное исследование жизни горцев Абхазии. Даже люди, у которых есть серьёзные деньги и вкус (или арт-консультант) предпочитают скроенному из множества смысловых слоёв портрету от Рены Эффенди какую-нибудь открытку от Олега Доу.

effendi, dou, photography, art

Слева — фотография Рены Эффенди из экспозиции «Непридуманный цвет», справа — какая-то очередная фотография Олега Доу


И, как любит писать наш главный редактор, — «Это нормально». Уже лет десять все гуманитарии мира очень сокрушаются по поводу слома иерархий в потреблении. История того, как немножечко интернета победило многолетнюю диктатуру кинокритиков, книжных и музыкальных издательств, и прочих профессиональных выстраивателей иерархий — много раз рассказана и с комическими, и с трагическими интонациями. Её же можно рассказать и применительно к потреблению красивых картинок.

nobrow, Сибрук, книга

Обложка книги Nobrow Джона Сибрука, чуть не главного (как минимум самого понятного) труда о мире без иерархий. В сети можно прочесть первую главу


Галеристам и продавцам искусства, понятно, обиднее всего. Они только пару десятков лет назад объяснили всем, что газетный снимок — это круто и здорово; придумали про тиражный отпечаток, а тут такое…

cat, tiger

Просто крутой котик тигриной окраски, потому что он нам очень нравится


Но и тем, кто при помощи искусства или фотографии рассказывает истории, можно посочувствовать. Вот газета «Коммерсантъ» из обязательного ещё в 90-х утреннего чтения, превратилась в странную попытку одновременно соответствовать всем формальным признакам газеты, и при этом максимально их высмеивать в каждом материале. Великое фотографическое агентство Magnum Photos, продолжающее под лозунгом «смотри, Мир, чего творится!» стабильно выпускать целые тома фоторепортажей из горячих точек (теперь уже снятых на камеру «Хольга» и на iPhone), мало кому эти фотографии может продать.

nonfiction_1


Nonfiction_2


nonfiction, holga magnum anderson

Три разорота книги Nonfiction фотографа Кристофера Андерсона, целиком снятой на «Хольгу»


Глянцевые журналы, которые вообще никому ничего не сделали плохого, из навязывающих мнение авторитетов стали сперва необязательными собеседниками, а потом и вовсе рекламными каталогами. Потому редактора глянца громче всех вопят сегодня о крахе экономики и ужасах дивного нового безбумажного мира.

newswek, lastprintcover, tina brown

Знаменитая уже обложка последнего бумажного выпуска Newsweek. Профессиональное сообщество, к слову, в большинстве своём не одобряет странное решение руководителя журнала прекратить его издавать.


Важно понимать, что никакого краха нет. Те же галереи, скажем, к новому безиерархическому миру, в котором важна не навязанная ценность картинки, а богатство ощущения — адаптируются. «Это не самое масштабное на свете искусство, понятное дело», — совсем недавно описывала свою новую экспозицию галерист Гринберг. Выставка называется «Краснодар: преобразование реальности», и состоит из фотографий красиво выложенных в лучах закатного солнца коровьих черепов, секстаптихов из подсвеченных полиэтиленовых пакетиков и фотоколлажей из, кажется, упаковок стирального порошка. В общем, маленькие частные высказывания, действующие на среднего жителя Среднерусской Возвышенности гораздо мощнее, чем какие-нибудь концептуальные цветные точечки Дэмиена Хёрста.

hearst, art, искусство

Слева — Елена Саенко, серия «Шуршащие». Справа — Дэмиен Хёрст, «Картина с точками», 1986 год (фрагмент)


Мы, редакторы сайта fastcult.ru, тоже гуманитарии, крушению иерархий радуемся. Не только потому, что фотографию любимого французского философа Делёза теперь можно поставить в материал про котиков, и ничего за это не будет. Скорее потому, что жить в мире, где сиськи Эммы Уотсон важнее телемарафона Путина — гораздо приятнее, чем в мире, где всё наоборот.
Tags: nobrow, Алексей Серебренников, Колонка редактора, Лента, картинки, котики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments