fastcult (fastcult) wrote,
fastcult
fastcult

Как классическая реклама могла бы выглядеть сегодня?

реклама apple 1984 годаЭтим вопросом, видимо, от большой занятости на работе, задался простой ирландский дизайнер Эоин Конлон
Этим вопросом, видимо, от большой занятости на работе, задался простой ирландский дизайнер Эоин Конлон. Он задумался, как бы выглядели самые знаменитые рекламные сообщения прошлого, если бы их сделали в эпоху социальных сетей.

И нарисовал версии знаменитого ролика Apple для Youtube, великой кампания Volkswagen с хэштегами и ещё несколько интересных картинок.

реклама apple 1984 года




1. В 1951 году рекламное агентство «Ogilvy & Mather» сделало успешную рекламную кампанию рубашек «Hathaway» с таинственным персонажем «The Man in the Hathaway shirt» («Человек в рубашке Hathaway»). Элегантный мужчина с черной пиратской повязкой, прикрывающей глаз, сразу заинтриговал и сразил публику. Рекламные объявления этой серии выходили в журнале New Yorker, а читатели с интересом ждали продолжения истории героя.

The man in the Hathaway shirt


Сегодня, по мнению дизайнера Конлона, разбавить загадочный образ человеку с повязкой сильно помогла бы парочка банальных твитов в специально созданном микроблоге @ThemanintheHathawayshir. По крайней мере, так твиттер сегодня используют рекламные агентства.

The man in the Hathaway shirt


2. Другой пример — слоган «Does she...or doesn't she?» внизу постера 1955 года, рекламирующего краску для волос. Никто так и не дал ответа на вопрос, красила ли модель волосы, но целевая аудитория ка-то сразу поверила, что получит красивые волосы, не жертвуя естественностью.

does she


Спустя почти полвека, считает Эоин, рекламный принт вполне мог бы превратиться в одноименное приложение для айфона. Им мог бы воспользоваться любой желающий, проведя захватывающие минуты, листая картинки с девушками моделями, и пытаясь угадать, красили они волосы или нет.

22


3. Классический пример успешной рекламы прошлых лет — кампания для автомобиля «Rolls-Royce» 1958 года. Рекламщик Огилви тщательно изучил устройство товара, а затем написал текст, озаглавив его «At 60 miles an hour the loudest noise in this new Rolls-Royce comes from electric clocks» («На скорости 60 миль в час самый громкий звук в новом Роллс-Ройсе — от электрических часов»).

rolls_royce_stor


Сегодня, будь эта реклама доступна широкой аудитории Facebookа (в качестве промоутируемого поста), комментарии ботов и обсуждения того, слышно ли в таком случае в салоне автомобиля радио, возможно, свели бы на нет усилия старика Огилви.

rl


4. Рекламной кампания «Think Small» для «Volkswagen Beetle» считается лучшей рекламой XX века. 3/4 печатного листа занимает фон. Сверху и слева — небольшое изображение автомобиля «Volkswagen Beetle» классического чёрного цвета. Благодаря такому использованию пространства, заголовок работает очень здорово.

think small


Как будет выглядеть такая минималистичная реклама сегодня? Скорее всего, точно так же, считает дизайнер. Но, само собой, дизайнеры должны будут добавить к ней ссылки на клиентские аккаунты в соц-сетях, а в центре композиции непременно появится хэштег рекламной кампании.
 
think small


5. Знаменательная реклама первого Macintosh 1894 года проложила путь к высокобюджетным рекламам Apple. Ролик был высоко оценен профессионалами, выиграв Гран-при на фестивале рекламы «Каннские львы» в том же году. Бритоголовые люди в одинаковой одежде сидят в зале перед огромным синим экраном. На экране они видят голову мужчины, который произносит речь о праздновании годовщины «инструкций по информационной очистке» и о «создании сада чистой идеологии». В это время в зал вбегает молодая женщина с молотом в руках, которую преследуют полицейские. Она бросает молот в экран в то время, как мужчина говорит «Мы победим!». В конце ролика идут титры: «24 января Apple Computer представит вам Macintosh. И вы увидите, почему 1984 год не будет таким, как «1984». Да что мы рассказываем, вы его наверняка видели.

реклама первого макинтоша


Само собой, ролик этот ошеломляет и работает как задумано, только если зритель досмотрит его до конца. Будучи размещённым перед клипом Gangnam Style в сопровождении кнопки «вы можете пропустить рекламу через...», этот короткий фильм сегодня не добрался бы даже до самого любопытного зрителя.




первая реклама макинтош


Вся эта история говорит нам, конечно, не о том, что современные медиа и социальные сети убивают великое искусство рекламы, и наносят страшный вред культуре. Скорее о том, что сделать сегодня действительно выдающееся рекламное сообщение гораздо сложнее, чем в 50-х, когда достаточно было смелого хода с использованием белого пространства, или чёрной повязки на лице модели.

Tags: Видео, Картинки, реклама
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments