fastcult (fastcult) wrote,
fastcult
fastcult

Biting Elbows о видео Bad Motherfucker, поднимающих настроение мемах и шахматах

Biting Elbows, интервью, музыка, fastcultBiting Elbows — молодая московская инди-группа, которая уже успела выступить на разогреве у Placebo в 2012 году и выпустить клип, стремительно набирающий популярность на YouTube.
Biting Elbows — молодая московская инди-группа, которая, несмотря на только начинающийся путь к широкой известности, уже успела выступить на разогреве у Placebo в 2012 году и выпустить клип, стремительно набирающий популярность на YouTube.

ПРОЕКТ FASTCULT РАЗЫГРЫВАЕТ БИЛЕТЫ НА МОСКОВСКИЙ КОНЦЕРТ BITING ELBOWS — 14 АПРЕЛЯ, В ВОСКРЕСЕНЬЕ, В КЛУБЕ «16 ТОНН»! ПОДРОБНОСТИ

Biting Elbows, интервью, музыка, fastcult




Видео на песню Bad Motherfucker по темпу роста просмотров на Youtube уже обогнало Gangnam Style от корейского рэпера PSY, собрав почти 9 миллионов просмотров за неделю. На данный момент клип посмотрели 10.155.135 раз.

— Что вас выделяет среди остальных групп?

Илья Найшуллер: Я думаю, что должна наша музыка говорить, а не я должен объяснять, какие мы прекрасные. Я знаю точно, что никто не знает английский язык лучше, чем я. Я знаю точно, что никто не пишет тексты лучше. Я не знаю точно, я смею утверждать. Я просто очень заморачиваюсь, у меня лирика всегда была в первую очередь. Нужно ли меня за это любить? А хрен его знает.

Илья Кондратьев: Еще мы очень заморачиваемся над вокальными мелодиями. Это то, над чем мы сидим подолгу.

И.Н.: Мне просто неловко сравнивать нас с другими группами. Есть куча прекрасных групп, это субъективная история. Пусть люди сами выбирают, что им нравится, что им любить/не любить/ненавидеть и так далее.

— Вы ориентируетесь на кого-то?

И.Н.: У нас каждому нравятся разные группы. И я не хочу быть ни кем, я хочу быть собой. Конечно, хочется играть на больших площадках, и, я думаю, мы будем играть на больших площадках, будем стараться туда прийти. И групп, играющих на больших площадках, много, но при этом большинство из этих групп делают все очень разбавлено, даже в роке делают все очень попсово. Что понятно: для того, чтобы собрать большой стадион, нужно чтобы тексты были абсолютно для всех подходящие, чтобы каждый человек мог их на себя примерить. Наверное, мы таким путем не пойдем, хотя и не знаю, что будет.

— Что нужно делать молодым музыкантам на пути к публике и славе?

И.К.: В какой-то момент мы решили перестать стараться писать хорошие песни и стали стараться делать хиты.

И.Н.: Ну, что значит «хит»? Когда ты так говоришь, у меня ощущение, что ты говоришь: «Давайте забьем на то, что нам нравится, и начнем делать коммерческую музыку». Этого мы не делаем. Но то, что мы решили, что хватит играть панк-рок, который нравился нам вчетвером, — факт.

И.К.: Я объясню, что такое хит. Хит — это когда ты пишешь музыку и представляешь, что ее можно играть на больших площадках, что ее может слушать много людей, но при этом чтобы она тебе нравилась, чтобы ты сам от этого кайфовал.

Biting Elbows, интервью, музыка, fastcult

Илья Кондратьев


— Что нужно сделать певице Валерии, чтобы получить 9 миллионов просмотров на YouTube?

И.Н.: Без понятия! Снять хороший клип. Написать приличную песню.

А вы знаете о том, как Иосиф Пригожин высказался о вашем видео и том, откуда такое большое количество просмотров? (в комментарии для Business FM продюсер предположил, что просмотры клипа были заработаны не честным путем, а «с помощью определенных хитростей, которыми обладают некоторые компьютерщики» — прим.ред.)

И.Н.: А кто такой Иосиф Пригожин? (смеется — прим.ред.)

— Задевает нелестная критика?

И.Н.: Нет. У всех музыкантов, у всех киношников, у всех творческих людей будут комментаторы, которые придут и написают на это. И это нормально, потому что музыка не универсальна, это субъективное понятие. Круто, что задевает! Если человек пишет мне гадость, я понимаю, что это его задело. Самое страшное, что может быть — люди, которые мямлят: «Нормально». Лучше быть этим, чем таким вот «нормально».

— Есть какой-нибудь рецепт успешной песни, успешного видео? Есть схема?

И.Н.: Наше видео успешно, но нет, схемы нет. Просто мы снимали то, что больше никто на Свете не снимал. И делали это очень круто. То, что мы запустили экшн от первого лица — так больше никто не делал. Для меня загадка, почему люди так не снимали.

Biting Elbows, интервью, музыка, fastcult

Игорь «Гарик» Булденков


— А как же видео «Smack My Bitch Up» группы Prodigy?

И.Н.: Не экшн. Шикарнейший клип! Мы все его любим, и если бы не было его, не было бы нашего ролика. И я не претендую на то, что мы – первые, кто придумал первое лицо. Был в 40-х годах очень хороший фильм, где от первого лица была снята очень большая секция. И новшество не в этом, новшество — в очень удачном, настоящем экшне, без графики. Пот, кровь и слезы — все было по-настоящему. В этом уникальность. Графика присутствовала минимально, там, где не могли повесить кровь и в других сложных кадрах. Графики там не много. Она скорее маскирует провода, что взрывали стенки, например.

— Какие сложности были во время съемок?

И.Н.: Была очень хорошая группа, все знали, что делать. Была одна смена, которая у нас не получилась: мы хотели прыгнуть с дома на балкон, все было подготовлено, но просто плохо выглядело. Просто человек прыгает, зависает и не спускается.

Алексей Замараев: А собака? Мы ее кидали в окно.

И.Н.: А, собака! Конечно, мы кидали не настоящую собаку, это была склейка. Мы кидали мягкую игрушку, подобранную под настоящую собаку, которую снимали. Игрушку напичкали 20 кг кирпичей. Мы поставили специальное каленое стекло, и Сергей Валяев, который все это снимал, раскрутил собаку, прокрутил ее пять раз, кинул и… собака отскакивает от стекла, и ничего не ломается. Опять кидает — опять ничего не получается. В итоге пришлось стекло подорвать взрывчаткой, чтобы оно разлетелось перед тем, как собака в него пролетает. Было неожиданно, что стекло настолько крепкое. Но проблем как таковых, сложностей, чтобы мы думали, что все, ничего не получается, не было.

— Вдохновлялись чем-нибудь при создании сценария?

И.Н.: Сценария как такового не было, была коллекция трюков от точки А до Б. Видеоигры. Это абсолютная видеоигра. Мне хочется верить, что мы первые сделали так, что человек смотрит на экшн-фильм и не просто сопереживает персонажу с автоматом, а он и есть этот персонаж. Мы никогда не показываем нашего героя. И мне хочется верить, что человек погружается полностью.

Biting Elbows, интервью, музыка, fastcult


— А какие игры вы сами любите?

А.З.: Grand Theft Auto 4 на байках, отличный. The Walking Dead на iPad крутая игра. Потратил 15 долларов, скачал.

Гарик: Я скачал себе коллекцию зомби-игр.

И.Н.: Я всю жизнь играю, очень люблю играть. Если бы я мог всю жизнь сидеть дома и играть в игры, я бы так и делал и был счастливейшим человеком. А если бы получал за это деньги!

И.К.: А я играю в шахматы с компьютером.

И.Н.: Умный какой, а! Ну хоть один интеллигент!

— Как вы проводите свободное время?

И.Н.: За шахматами.

— А в интернете много времени проводите?

И.Н.: Я абсолютно и полностью интернетный человек. Чуть меньше, чем 24/7, — спать надо. Я очень люблю интернет.

— Какими соцсетями обычно пользуетесь и в каких целях?

И.К.: Facebook, ВКонтакте.

И.Н.: Раньше был liveJournal, но потом появились они. Сейчас очень удобно для дела, а так в основном пообщаться.

И.К.: Да, это правда удобно для дела, особенно для музыкального дела.

И.Н.: Году в 2006 я общался с другом, человеком шоубизнеса, который мне еще тогда сказал, что очень удобно использовать соцсети, чтобы организовать что-то, позвать людей на концерт, — насколько это важно. Я тогда кивал: «да-да, круто». И я очень долго не регистрировался в соцсетях, был последним из ребят, кто это сделал. И я зарегистрировался специально, чтобы позвать друзей на первый концерт, признаю это.

— Есть площадка, о которой вы мечтаете?

А.З.: О2 в Лондоне.

И.К.: Большие площадки. Желательно, чтобы они были заполнены.

Гарик: Да все площадки, любых размеров.

И.Н.: Все большие площадки по сути круты. Везде шикарный звук. Главное — количество пришедших людей. Вот это важно. А какой там фон будет сзади… Окажешься ты в Англии, или в Америке, или в России — это уже не столь важно.

И.К.: Это правда. Лучше, если площадка будет поменьше, но будет забита.

И.Н.: Ну, а ради чего это делается? Когда ты приходишь выступать и у тебя в клубе сто из ста, — ты понимаешь, что это круто, и тебе кайфово, и атмосфера уже совсем другая. А когда на концерт приходит 10 человек, ты думаешь — ну, да, я что-то не угадал. А когда все битком, ты понимаешь — я не один такой. По сути, и музыка, и кинотеатр — места одинакового принципа. Для чего мы приходим в кино? Мы сидим в зале с незнакомцами. Почему? Зачем? Можно посмотреть кино так же дома. А в чем этот экспириенс? Даже когда ты не общаешься с людьми, ты все равно проходишь с ними какой-то экпириенс. И в концертной деятельности — то же самое абсолютно.

И.К.: Мне кажется, в концертах даже больше. Собрание людей ради общего дела, общих переживаний.

— Чем вдохновляетесь?

А.З.: Эээ… Героином. (смеется — прим.ред.)

И.Н.: Только хотел сказать, но подумал, что жестко!

Biting Elbows, интервью, музыка, fastcult

Алексей Замараев


— А кроме наркотиков?

И.Н.: Всем. Честный ответ самый.

И.К.: Нет, на самом деле…

Гарик: Шахматами!

И.К.: На самом деле лично меня вдохновляет то, что я вижу, когда мы играем концерты с большими группами. Когда мы играли на разогреве, мы увидели тех же Placebo и это, конечно, очень круто, что группа собирает огромное количество людей. И ты общаешься с этими людьми и видишь, что они — такие же люди и они добились огромных успехов.

И.Н.: Успех действительно вдохновляет, согласен. Да все вдохновляет, нет! Не только успех, это только часть. Когда мы общались с Placebo, было очень круто увидеть, что люди, которые собирают 25 тысяч человек на своем концерте в Москве, абсолютно не парясь, оказываются очень адекватными ребятами. Ты видишь: они — такие же, как ты, и там, за спиной, их ждут 25 тысяч человек. Это круто, когда ты выходишь, поешь, и твои тексты знают. Это сумасшедшее ощущение. Когда в первый раз со мной это произошло, - я довольно сдержанно себя веду, — но внутри у меня было… Вау. Это был ужасный концерт, но вот этот момент был прекрасный, никогда не забуду.

— Почему концерт был ужасный?

И.Н.: Был плохой звук. Когда плохой звук, все совсем не так идет. Терпимо, но нежелательно. Сейчас мы уже этого не терпим. Нет звука — нет нас.

А что вообще вас может заставить отменить концерт?

И.Н.: Звук. То, что у нас в гримерке не будет апельсина, не будет проблемой. Будем практичными!

А что самое безумное вы бы поместили в свой райдер?

И.Н.: Пытаюсь вспомнить все безумные вещи, которые какие-то звезды просили, и понимаю , что ничего такого сейчас не могу придумать. Во-первых — зачем? А во вторых — все равно историю Оззи Осборна с зелеными M&M’s уже никто не переплюнет! Он в свое время просил только зеленые.

И.К.: Просто для чего это?

И.Н.: Для чего — не надо рассказывать. Теряется весь смысл истории.

Гарик: Она становится не такой уж безумной.

И.Н.: Зеленые M&M’s — это очень крутая тема для райдера. Очень простая и очень сложная заморочка. И такое не переплюнуть.

— Вопрос традиционный: вы любите котиков?

И.Н.: Пф, котиков! А есть?! У меня дома две кошки.

— А в чем секрет их успеха? Почему все люди любят котиков?

И.Н.: Котики по одной из теории — раса, прилетевшая из космоса. Они захватили нас, властвовали, и до сих пор мы на них молимся. Изменилась только форма: пройти мимо хорошей фотографии смешного котика очень сложно. С собакой тоже непросто, но не так сложно, как с кошкой. Все-таки кошки — это кошки.

— А почему все девушки любят рок-музыкантов?

И.Н.: Почему девушки — не знаю. Я процитирую хоккеиста, имя которого не вспомню сейчас. Я в детстве читал канадскую книжку, в которой чувак-хоккеист на вопрос «почему хоккей популярен в Канаде?», ответил: «Мы в бизнесе продажи успеха». Люди, которые ходят на хоккей, им не хватает победы в жизни. Просто музыка — это, по сути, та же форма победы, та же форма счастья и всех тех позитивных эмоций, которых человеку не хватает. Он же не приходит на концерт, чтобы расстроиться. Нет, есть группы, к которым приходишь на концерт, чтобы расстроиться. Мы не этим бизнесом занимаемся. Мы вообще не бизнесом занимаемся.

Biting Elbows, интервью, музыка, fastcult

Илья Найшуллер


— Как относитесь к мем-культуре? Есть какие-то любимые мемы, над которыми особенно любите позависать?

Гарик: Я очень люблю комиксы. Fuuu которые.

И.Н.: Никогда их не видел, кстати.

Гарик: Ну как это не видел! Все их видели. Ну, с рожами, рожи схематичные со всякими репликами.

И.Н.: А, Rage, с ними можно делать многое, да.

Гарик: Обожаю, да. Я даже магнитики на холодильник сделал. Распечатал эти рожи, чтобы делать комиксы, вырезал их, взял магнитики, выбросил оттуда какую-то картинку ненужную и вставил туда эту рожу.

И.К.: Сейчас классное время: если человек что-то придумывает, и это действительно здорово, это нравится всем, то все об этом моментально узнают. Ну, какую-нибудь фразу крылатую, афоризм. Это быстро распространяется. Сейчас не нужно быть Пушкиным, чтобы твои слова, если они гениальные, дошли до людей.

И.Н.: Я сижу на Reddit’е. Это на самом деле как в жанрах музыки. В каждом меме есть что-то. Бывают очень смешные примеры. Мне нравится все, что с животными. Advice animals — там есть очень удачные. Не могу сейчас вспомнить конкретные…

Гарик: Упоротый Лис…

И.Н.: Да, Упоротый Лис… Когда они попадают в правильный момент настроения, есть просто дико ржачные вещи. Простые, простейшие шикарные смешные видео, например. Я дико позитивно отношусь ко всему, что рождается в интернете. Даже когда делается чепуха, это тоже круто. Потому что чтобы было круто, должна быть чепуха.

— А безысходность как же?

И.Н.: Какая безысходность?

А.З.: Тлен!

И.Н.: Расскажи.

А.З.: Что можно сказать про ТЛЕНИЕ и БЕЗЫСХОДНОСТЬ?.. То же самое, что можно сказать: «Наступило время пост-рока». Этот серый мир — это квинтэссенция тлена и безысходности.

И.Н.: Окей это прошло мимо меня… На Западе это не столь популярно, извиняюсь.

А.З.: Мои любимые мемы — это «haters gonna hate, deal with it». Haters gonna hate — это то, что поднимало мне последние недели настроение. Каждый раз, когда я видел негативный отзыв.

— Много негативных отзывов получаете?

И.Н.: В соотношении с позитивными — нет.

Biting Elbows, интервью, музыка, fastcult


— А кто те люди, которые вас ненавидят? Кто те 3 тысячи анлайков на YouTube?

А.З.: Haters.

И.Н.: Могу сказать очень просто: это люди, мнение которых я готов уважать, для этого есть кнопка dislike. Мне нравится, что есть кнопка dislike. Пусть люди выражают, что им не нравится. Значит, их задело.

А.З.: Да, жаль, что ее ВКонтакте нет.

И.Н.: Да, жаль. Ее нет на Vimeo, например. То есть это такое слегка снобское отношение. Нет, ребят. Как только ты выкладываешь свою работу на обозрение, готовься. Всегда будет тот, кто это обосрет. Что бы ты ни сделал! Мы возьмем САМОГО крутого, самого прекраснейшего, самого продаваемого, всеми любимого — будут те, кто его засрут. Это нормально. А те 3 тысячи дислайков — это те люди, который видят первый кадр, где человеку стреляют в голову и говорят «аааа! Насилие». Ты нажал на песню Bad Motherfucker, чего ты ожидал? По количеству дислайков у нас лидирует Россия.

— Как бы вы объяснили успех своего видео на Западе? По количеству лайков лидирует вовсе не Россия, как вы знаете, а Запад.

И.Н.: Я думаю, что люди более open minded, более открытые. Они получают удовольствие от того, что они видят, им не нужно думать, что «ах, русские сделали, ну…». Знаете, как говорят: «для русского фильма — ничего». У нас есть очки, через которые мы смотрим на все, что делают наши соотечественники, и сложно признать, что ты сделал что-то хорошее.

А.З.: Мне кажется, не в этом дело. Мне кажется, дело реально в культуре и в наличии субкультуры. Дело не в очках. У меня реально есть знакомые, которые мне говорили «я не понимаю, почему у вашего видео такой успех». У них нет этой культуры понимания всего. Просто не понимают.

И.Н.: Имеют полное право, должны быть все. Если бы не было дислайков, было бы страшно. Просто само соотношение 1:100 говорит за себя. С этим мы можем жить. Найдем в себе силы.

Интервью: Галя Бушуева
Фото: Ксения Колесникова

За предоставленное для съемки пространство благодарим кафе «Ботаника».

Fastcult дарит билеты на московский концерт BITING ELBOWS — 14 апреля, в воскресенье, в клубе «16 тонн»!

Для участия необходимо:

— активизировать Ваш аккаунт;
— пройти основные этапы конкурса;
— ежедневно участвовать и собирать баллы.

Чем больше баллов, тем больше шансов стать победителем!
Выбор победителя произойдет автоматически 13.04.2013 года!

Результаты будут опубликованы 13 апреля 2013 в наших сообществах:

ВКонтакте: http://vk.com/fastcult

Facebook: http://www.facebook.com/Fastcult

В розыгрыше могут принять участие только граждане РФ!
Tags: biting elbows, Галя Бушуева, Герои, Интервью, Музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments