17June
Азамат Цебоев: «Масс-медиа должны создавать современные мифы»
Время перемен. Масс-медиа должны создавать современные мифы. Манипуляции сознанием. Неприглаженные суждения.

Произведение как товарная единица
Главным в области культуры для меня оказалось событие, не связанное с непосредственным созданием произведений искусства. Это было заявление руководителей ряда галерей — галереи Гельмана, «Айдан Галереи» и «Галереи XL» — о том, что современное искусство находится в глубокой заднице. На мой взгляд, ситуация вполне прогнозируемая. На протяжении последних двадцати лет мастерство уступило свое место позиционированию, художник перестал быть основным субъектом искусства — им стал куратор, который придумывал и продюсировал произведение искусства, превращая его в значимую товарную единицу. Логическим следствием этого процесса и стал продекларированный арт-тусовкой кризис, так как люди просто перестали понимать, зачем все это делается. Соответственно, упали продажи, что и ударило по владельцам галерей. Бумеранг вернулся, встречайте с оркестром.
Политеатр и поиски новой формы
Параллельно с этим происходили и менее печальные вещи. Появился Политеатр – театр для тех, кто не ходит в театр. Как телеканал «Дождь» – телевидение для тех, кто не смотрит телевизор. Политеатр — это поиск общего поля, попытка достучаться до публики. В какой-то момент стало понятно, что между людьми и театром — стена. На подмостках шел диалог непонятно кого непонятно с кем непонятно о чем и зачем. Эдуард Бояков, тонко чувствующий абсурд происходящего, попробовал ситуацию переломить и вывести театр в область реального, а не воображаемого. С телевидением несколько сложнее — оно должно течь одновременно с жизнью, и это дает очень мало места для осмысления и маневра.
Ставка на инфотеймент
Перезапуск Парка Горького показал, что в каждой области деятельности можно и нужно находить что-то новое, что-то интересное. И не только для узкой группы продвинутых тусовщиков, но и для неопределенно широкого круга нормальных и вменяемых людей, которых все-таки большинство. Ничего не происходит само собой. Надо выбрать верный вектор и приложить усилия к тому, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. В Парке это получилось. Может получиться и в других местах. Радует подъем интереса к знаниям различного рода — все эти лекции, семинары, мастер-классы, на которые ходит все больше и больше народу. Инфотеймент шагает по стране. Надеюсь, знания вновь станут популярными.
Время перемен
В Москве происходят видимые позитивные изменения, и это не может не радовать. Их не очень много, но уже многократно больше, чем раньше. Исчезла со стен реклама, скрывавшая город от его жителей. Руководители стали задумываться о городе, как о среде обитания, а не как об экономической единице. Есть ощущение, что грядут значительные перемены. Впрочем, если не будет подключена творческая и мускульная энергия масс, все это так и останется ощущением. Если говорить обобщенно, я не думаю, что в России было когда-либо лучше жить, чем живется сейчас.

Задача медиа
Масс-медиа должны создавать современные мифы. Мифы нужны для того, чтобы люди могли ухватиться за них, как за тросточку, чтобы вылезти из болота повседневности, чтобы увидеть новый смысл или хотя бы какой-нибудь. Сейчас главным мифом являются деньги, а это неправильно.
ЖЖ и манипуляции общественным мнением
ЖЖ – это место, где ты можешь складировать свои размышления, оставаясь одновременно наедине с собой и со всем миром. Я не участвую в борьбе за рейтинг, хотя мне приятно, когда мои тексты трогают значительное количество читателей. Меня огорчает, когда ЖЖ используется как средство для манипуляции общественным мнением, как инструмент политической или идеологической борьбы, хотя это неизбежно в современном мире. Меня радует, что здравый смысл в конце концов побеждает и люди начинают включать голову при обсуждении важных для общества тем. Так, в частности, было в истории с Крымском, когда первоначальная истерика уступила место взвешенному анализу и деятельности, направленной на помощь конкретным людям.
Культурная децентрализация
Мне очень нравятся региональные ответвления блогосферы. К примеру, во Владикавказе, откуда я родом, есть блогеры, которые пишут о том, что происходит в регионе. Их информации я доверяю больше, чем местным СМИ, которые, как правило, зависимы от власти. Желая узнать что-нибудь о каком-либо из регионов РФ, я первым делом обращаюсь к дневникам местных блогеров. Сквозь их неприглаженные и нецензурированные суждения видна настоящая жизнь.
Я вижу, что лучшие из блогеров постепенно учатся ответственности и начинают понимать, что слово может ранить. Уровень общения растет.
Я считаю, информационная и культурная децентрализация пойдет стране на пользу. Очень важно поддерживать очаги творчества — в том числе и политического — на местах, а не тащить все более-менее ценное в столицу.
Сила в регионах
Мне часто привозят журналы из регионов. Раньше на этот ужас невозможно было смотреть. Сейчас в том же Владикавказе существует несколько иллюстрированных журналов достаточно высокого уровня – Muse, Famouse и т.д. Из Омска нам привезли журнал, сделанный полностью в 3D – и реклама, и съемки, и статьи, и даже новости. При этом контент ничуть не уступает ни одному из столичных печатных грандов. В Сибири выходит журнал, куда мировые бренды дают рекламу напрямую. Все это не может не радовать.
Последние культурные впечатления
Очень понравился новый фильм Андерсона «Королевство полной луны» — он напомнил мне лучшие ленты Коэнов. Запомнилось выступление Franz Ferdinand на «Пикнике Афиши». Жаль, что отличная команда The Drums выступала на маленькой сцене с проблемным звуком. Впечатлила волшебная вечеринка Midsummer Night's Dream в Середниково, подарившая множество приятных эмоций — ночь, лес, старинная усадьба, тысяча милых людей в изощренных нарядах, тусующиеся неподалеку великие Дитер Майер и Борис Бланк из Yello, мощный перформанс Orbital... Всколыхнул массу воспоминаний уход из жизни Джона Лорда, клавишника Deep Purple. Purple были безусловными звездами моего детства, на них равнялись не только все школьные ВИА, втихую от учителей разучивавшие Highway Star и Stormbringer, но и все ресторанные лабухи нашего города. В те времена человек с гитарой был настоящим героем, а звезды поражали публику мастерством, а не пиар-находками.
Азамат Цебоев, издатель и главный редактор журналов Menu Magazine и "Кидс"
Интервью: Полина Максимова
Фотограф: Ксения Колесникова
Дизайнер: Komm Collective

Произведение как товарная единица
Главным в области культуры для меня оказалось событие, не связанное с непосредственным созданием произведений искусства. Это было заявление руководителей ряда галерей — галереи Гельмана, «Айдан Галереи» и «Галереи XL» — о том, что современное искусство находится в глубокой заднице. На мой взгляд, ситуация вполне прогнозируемая. На протяжении последних двадцати лет мастерство уступило свое место позиционированию, художник перестал быть основным субъектом искусства — им стал куратор, который придумывал и продюсировал произведение искусства, превращая его в значимую товарную единицу. Логическим следствием этого процесса и стал продекларированный арт-тусовкой кризис, так как люди просто перестали понимать, зачем все это делается. Соответственно, упали продажи, что и ударило по владельцам галерей. Бумеранг вернулся, встречайте с оркестром.
Политеатр и поиски новой формы
Параллельно с этим происходили и менее печальные вещи. Появился Политеатр – театр для тех, кто не ходит в театр. Как телеканал «Дождь» – телевидение для тех, кто не смотрит телевизор. Политеатр — это поиск общего поля, попытка достучаться до публики. В какой-то момент стало понятно, что между людьми и театром — стена. На подмостках шел диалог непонятно кого непонятно с кем непонятно о чем и зачем. Эдуард Бояков, тонко чувствующий абсурд происходящего, попробовал ситуацию переломить и вывести театр в область реального, а не воображаемого. С телевидением несколько сложнее — оно должно течь одновременно с жизнью, и это дает очень мало места для осмысления и маневра.
Ставка на инфотеймент
Перезапуск Парка Горького показал, что в каждой области деятельности можно и нужно находить что-то новое, что-то интересное. И не только для узкой группы продвинутых тусовщиков, но и для неопределенно широкого круга нормальных и вменяемых людей, которых все-таки большинство. Ничего не происходит само собой. Надо выбрать верный вектор и приложить усилия к тому, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. В Парке это получилось. Может получиться и в других местах. Радует подъем интереса к знаниям различного рода — все эти лекции, семинары, мастер-классы, на которые ходит все больше и больше народу. Инфотеймент шагает по стране. Надеюсь, знания вновь станут популярными.
Время перемен
В Москве происходят видимые позитивные изменения, и это не может не радовать. Их не очень много, но уже многократно больше, чем раньше. Исчезла со стен реклама, скрывавшая город от его жителей. Руководители стали задумываться о городе, как о среде обитания, а не как об экономической единице. Есть ощущение, что грядут значительные перемены. Впрочем, если не будет подключена творческая и мускульная энергия масс, все это так и останется ощущением. Если говорить обобщенно, я не думаю, что в России было когда-либо лучше жить, чем живется сейчас.

Задача медиа
Масс-медиа должны создавать современные мифы. Мифы нужны для того, чтобы люди могли ухватиться за них, как за тросточку, чтобы вылезти из болота повседневности, чтобы увидеть новый смысл или хотя бы какой-нибудь. Сейчас главным мифом являются деньги, а это неправильно.
ЖЖ и манипуляции общественным мнением
ЖЖ – это место, где ты можешь складировать свои размышления, оставаясь одновременно наедине с собой и со всем миром. Я не участвую в борьбе за рейтинг, хотя мне приятно, когда мои тексты трогают значительное количество читателей. Меня огорчает, когда ЖЖ используется как средство для манипуляции общественным мнением, как инструмент политической или идеологической борьбы, хотя это неизбежно в современном мире. Меня радует, что здравый смысл в конце концов побеждает и люди начинают включать голову при обсуждении важных для общества тем. Так, в частности, было в истории с Крымском, когда первоначальная истерика уступила место взвешенному анализу и деятельности, направленной на помощь конкретным людям.
Культурная децентрализация
Мне очень нравятся региональные ответвления блогосферы. К примеру, во Владикавказе, откуда я родом, есть блогеры, которые пишут о том, что происходит в регионе. Их информации я доверяю больше, чем местным СМИ, которые, как правило, зависимы от власти. Желая узнать что-нибудь о каком-либо из регионов РФ, я первым делом обращаюсь к дневникам местных блогеров. Сквозь их неприглаженные и нецензурированные суждения видна настоящая жизнь.
Я вижу, что лучшие из блогеров постепенно учатся ответственности и начинают понимать, что слово может ранить. Уровень общения растет.
Я считаю, информационная и культурная децентрализация пойдет стране на пользу. Очень важно поддерживать очаги творчества — в том числе и политического — на местах, а не тащить все более-менее ценное в столицу.
Сила в регионах
Мне часто привозят журналы из регионов. Раньше на этот ужас невозможно было смотреть. Сейчас в том же Владикавказе существует несколько иллюстрированных журналов достаточно высокого уровня – Muse, Famouse и т.д. Из Омска нам привезли журнал, сделанный полностью в 3D – и реклама, и съемки, и статьи, и даже новости. При этом контент ничуть не уступает ни одному из столичных печатных грандов. В Сибири выходит журнал, куда мировые бренды дают рекламу напрямую. Все это не может не радовать.
Последние культурные впечатления
Очень понравился новый фильм Андерсона «Королевство полной луны» — он напомнил мне лучшие ленты Коэнов. Запомнилось выступление Franz Ferdinand на «Пикнике Афиши». Жаль, что отличная команда The Drums выступала на маленькой сцене с проблемным звуком. Впечатлила волшебная вечеринка Midsummer Night's Dream в Середниково, подарившая множество приятных эмоций — ночь, лес, старинная усадьба, тысяча милых людей в изощренных нарядах, тусующиеся неподалеку великие Дитер Майер и Борис Бланк из Yello, мощный перформанс Orbital... Всколыхнул массу воспоминаний уход из жизни Джона Лорда, клавишника Deep Purple. Purple были безусловными звездами моего детства, на них равнялись не только все школьные ВИА, втихую от учителей разучивавшие Highway Star и Stormbringer, но и все ресторанные лабухи нашего города. В те времена человек с гитарой был настоящим героем, а звезды поражали публику мастерством, а не пиар-находками.
Азамат Цебоев, издатель и главный редактор журналов Menu Magazine и "Кидс"
Интервью: Полина Максимова
Фотограф: Ксения Колесникова
Дизайнер: Komm Collective
Читайте также:
-
"Меня раздражают бесконечные одинаковые красивые блоги красивых барышень"
( Read more...Collapse )
Мы не могли не взять интервью у одной из самых ярких и интересных российских групп “Моя Мишель”. -
Кто из этих девушек мама?
( Read more...Collapse )В социальных сетях разгорелись настоящие страсти вокруг семейной фотографии, где изображены мама и две сестры-близняшки из США. Ажиотаж вызвал спор о том, где именно мама, а где сестры. Многие думали, что так выглядят сестры-тройняшки.
-
В Питере – пить, в Тель-Авиве – петь!
( Read more...Collapse )15 сентября во второй раз в Тель-Авиве в клубе Ангар выступил группировка "Ленинград".